Биография Токдена Шакья Шри

Биография Токдена Шакья Шри

Тогден Шакья Шри из традиции Друкпа Кагью
Тогден Шакья Шри из традиции Друкпа Кагью

Токден Друбванг Шакья Шри — знаменитый тибетский махасиддха, который реализовал радужное тело

Прославленный Гуру и Лама — Токден Друбванг Шакья Шри (Tokden Shakya Shri, на вайли: rtogs ldan shAkya shrI или Drubwang Shakya Shri на вайли grub dbang shAkya shrI, годы жизни 1853-1919 гг.) родился в обычной кочевой семье в местности Кхам в Тибете.

Кхам в Тибете
Кхам в Тибете

Лама начал свою духовную жизнь в монастыре Другу (Drugu), как обычный монах, чьей обязанностью было работать на кухне.

Стоит отметить, что его работа не отвлекала его от практики, и вечером, когда дневные обязанности заканчивались, он садился рядом с печкой, привязывал себя за волосы к потолку и однонаправленно практиковал всю ночь.

Лама и Гуру - Друбванг Шакья Шри
Лама и Гуру — Друбванг Шакья Шри

Йогические способности Шакья Шри

Йогические способности Друбванга Шакья Шри оставались невидны другим монахам многие годы. Однажды он подносил чай на высоком учении великого йоги Первого Друбванга Цокни Ринпоче (1828-1904 гг.), который являлся проявлением сразу двух учеников Миларепы:

  • Речунгпы (Rechungpa) и
  • Тертона Ратна Лингпы (Terton Ratna Lingpa).

Пророчество о Шакья Шри от Друбванга Цонгни

Другие монахи и тулку заметили, что Шакья Шри в то же время с интересом слушал учение и они, насмехаясь, сказали ему:

«Петса Наринг, (что означает племянник Пемы с длинным носом), ты ничего не получишь от этих учений, так, что лучше иди к себе на кухню!»

Друбванг Цокни внезапно пресек насмешки монахов, сказав им:

» Хватит смеяться над ним! В будущем вы будете жаждать даже каплю его испражнений.»

Слова этого великого мастрера стали реальностью. Шакья Шри практиковал с великим усердием под руководством 6-ого Кабджье Кхамтрула Римпоче Тенпе Нима (1849-1907), что стал его коренным гуру и от которого он получил все высшие учения Махамудры.

Передачи учений Дзогчен

Шакья Шри также был современником Джамъянга Кьенце Ванпо (Jamyang Khyentse Wangpo) (1820-1892) и именно от него он получил все передачи и учения Нингмапы, практикуя которые, достиг совершенства в Дзогчен.

Многие годы Шакья Шри жил и практиковал вместе с женой и детьми в пещере, расположенной высоко над монастырем Кхампагар в Кхаме. Вся семья жила счастливо и практиковала в полной изоляции и нищете.

Насмешки узко направленных монахов продолжались и они стали изветны, как:

«семья грязных йогинов из верхней пещеры, которые оскверняют воду в долине».

Насмешки продолжались до тех пор, пока 6-й Кабджье Друкпа Янгдзин Ринпоче Шеджа Кункьен (Sixth Kyabje Drukpa Rinpoche Sheja Kunkhyen) не отправился с учением в эту местность, и с тех пор реализация Шакья Шри стала широко известна.

Кьябдже Друкпа Янгдзин Ринпоче со своей свитой расположился для стоянки на пастбище ниже пещеры Шакья Шри. Во время медитации у него было видение совершенной мандалы Чакрасамвары, проявившейся точно там, где была пещера Шакья Шри. Расспросив местных, он получил ответ, — «грязные йоги».

Эпитет Друбванг и Шри Джняна

Кьябдже Друкпа Янгдзин Ринпоче затем пригласил Шакья Шри вниз в монастырь, чтобы проверить его реализацию и был поражен достижением Шакья Шри. Затем он дал ему имя Друбванг Шакья Шри (слово Друбванг в переводе «Великий Йогин») и составил прославляющую его молитву, которую до сих пор повторяют повсеместно ученики Токдена Шакья Шри и ученики учеников.

Он также был известен как Шакья Шри Джняна, этим титулом наградил его Мипам Ринпоче (Mipham Rinpoche), после распознания его глубокого понимания видения Дзогчен.

Широкая известность в Кхаме

После этого случая Шакья Шри стал широко известен по всему Кхаму и его деятельность разрасталась и вскоре у него уже были тысячи студентов йоги. Его основным центром стал Сидхикха (Siddhikha), что располагался в Кхаме.

Приглашение Гьялванга Друкпы

Примерно за семь лет до своей смерти, Шакья Шри был приглашен 10-м Гьялвангом Друкпа в Друг Сангаг Чёлинг монастырь в Южном Тибете для персональных учений и для пропаганды линии Друкпа. Тем не менее, потому, что Шакья Шри предпочитал аскетический стиль жизни, он попросил остановиться поблизости, а не в монастыре.

Место практики Друбванга Шри Джняны Шакья Шри

Гьялван Друкпа помог ему найти подходящее уединенное место в Кьяпхуке (по тибетски значит » Счастливая пещера»). Шакья Шри стал коренным гуру 10-ого Гьялванга Друкпа. Многие практикующие устремились к нему учиться со всех Гималаев. Таким образом, Кьяпхук стал популярным местом йогического тренинга, где практикующие всех мастей — монахи, монахини, простые мужчины и женщины — практиковали усердно придерживаясь строгого расписания.

Шакья Шри не приветствовал строительство капитальных построек, на сооружение которых требовалось время, поэтому его ученики селились поблизости в пещерах, шалашах и норах.

Учение согласно способностям и наклонностям

Друбванг Тогден Шакья Шри
Друбванг Тогден Шакья Шри

Каждый получал учение Дзогчен или Махамудру, согласно своим способностям, там даже было два холма, на одном группировались Дзогчен практики, а на другом практикующие Махамудру.

Много чудес и знаков реализации было проявлено в то время, и ум людей естественно трансформировался только в результате посещения этого места. Все здесь было наполнено Дхармой.

Бесчисленное число чудес было засвидетельствовано и подробно изложено его учениками, в том числе и случай, когда его тело было полностью прозрачным и через него можно было увидеть пламя масленой лампы. К тому же его тело не отбрасывало тени.

Говорится, что каждый из его учеников во время смерти проявил великие знаки, которые говорят о высоком уровне реализации. Его ученики и ученики учеников разбросаны по всем Гималаям. Глубина их приверженности безгранична и восхитительна даже в эти дни. Настенное изображение Токдена Шакья Шри (Друбванга Шакья Шри) в Сурал гомпе, Панги.

Реставрация ступ в Непале

До последних дней своей жизни Шакья Шри использовал все свои возможности для реставрации трех священных ступ Непала:

  1. Боднатх,
  2. Сваямбхунатх,
  3. Намо Будда.

Сыновья Шакья Шри закончили восстановительные работы вскоре после его кончины.

Дети и потомки Токдена Шакья Шри

У него было 10 детей — 6 сыновей и 4 дочери, все они были последователями линии своего отца и великими мастерами.

Сыновья Тогдена Друбванга Шакья Шри
Сыновья Тогдена Друбванга Шакья Шри

Все дочери были реализованными йогинями и являлись проявлениями Мудрости Дакинь, показывая множество чудесных сил.

Старшая дочь, Аши Лхунчо (Ashi Lhuncho), стала духовной супругой 6-ого Кабджье Кхамтрула Ринпоче Тенпе Нима и у них родился сын Сетрул Дондруб, который получил широкую известность в Кхаме.

Вторая дочь, Аши Дролкар (Ashi Drolkar), вышла за муж за нингмапинского мастера и родила сыновей Кьябже Намка Дриме Ринпоче и Азина Ринпоче.

Третья дочь, Аши Апай (Ashi Apay) была великой йогиней и стала духовной супругой 7-ого Кьябже Другу Чёгьяла.

Младшая дочь, Аши Бола (Ashi Bola), стала духовной супругой 10-ого Гьялванга Друкпа и у них родился сын — 1-й Кьябдже Туксэй Ринпоче, без которого линия Друкпа развалилась бы на части во время культурной революции.

Абу Ринпоче или Апо Ринпоче, Кхандро Ла Тринлэ Чодон и Сэ Ринпоче - прямые потомки Дургу Друбванга Шакья Шри
Абу Ринпоче или Апо Ринпоче, Кхандро Ла Тринлэ Чодон и Сэ Ринпоче — прямые потомки Дургу Друбванга Шакья Шри

Туксэй Ринпоче

Кхьябдже Туксей Ринпоче
Кхьябдже Туксей Ринпоче

Туксэй Ринпоче, не жалея себя, поставил на ноги сегодняшнего Гьялванга Друкпа и воссоздал Друк Сангаг Чолинг монастырь в Дарджилинге в Индии.

Все дочери Токдена Шакья Шри и многие из их детей во время жизни и в момент смерти проявили в бесчисленном количестве различные качества дакинь. Многие истории из жизни этих великих женщин пока неизвестны широкому кругу читателей.

Вклад в живую традицию йогинов и тантриков Друкпа Кагью

Токдены Таши Джонг
Токдены Таши Джонг

Вклад жизни и учений Друбванга Шакья Шри сделали его исключительным для линии Друкпа, особенно для ее йогической традиции. Он вдохновлял людей продолжать и углублять практику, особенно в решающий момент, таким образом, линия Токденов (йоги) и Токденма (йогини) в Бутане, Тибете, Непале и других частях Гималаев, берет истоки от него.

Ученики Шакья Шри

Многие его ученики были простыми людьми, кто, как и он достигли высокого уровня реализации и практики в течение одной жизни. У него так же были в учениках одетые в шелковые одежды высокие ламы, среди которых:

  • Кьябдже Тактсанг Ринпоче (Kyabje Taktsang Rinpoche) из Ладакха,
  • 7-й Кьябдже Друкпа Янгдзин Ринпоче Нгагкия Вангпо (Kyabje Drukpa Yongdzin Rinpoche Ngagkyi Wangpo)
  • 8-й Кьябдже Друкпа Чогон Ринпоче Тхутоб Чоки Гьятсо (Kyabje Drukpa Choegon Rinpoche Thutob Choekyi Gyatso),
  • а также люди из королевской семьи и ученые.

Вдобавок его целеустремленная, всеохватывающая и старательная практика вдохновляла обычных людей на достижение высших уровней реализации в буддийской практике.

По материалам сайта Друкпа Кагью

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s