О четырех школах

Сатирические замечания о четырех школах

Джамгон Мипхам Ринпоче

Джу Мипам Ринпоче о четырех школах ламаизма
Джу Мипам Ринпоче о четырех школах ламаизма

Намо Манджушрие!

Через просветленные активности — победоносных будд,
И искусные средства — бодхисаттв их наследников,
Могут четыре школы буддийского учения, старые и новые,
Успешно передавать свои совершенные методы пробуждения!
Авторитетные передачи сутры, Геденпа (Гелуг),
Авторитетная передача мантры, Ньингмапа,
Авторитетная передача описания, Сакьяпа,
И авторитетная передача практики, Кагьюпа.

Сакьяпинцы являются мастерами обучения,
Генденпинцы являются мастерами споров,
Кагьюпинцы являются мастерами реализации,
И Ньингмапинцы явлюятся мастерами духовной силы.

Эти четыре чудесные передачи учения:

Ньингмапинская, чей вид находится вне всех крайностей,
Кагьюпинская, что упорна в медитации,
Гэденпинская с их идеальным поведением,
И Сакьяпинская с их регулярной практикой подхода и достижения.

Хотя все они обладают бесконечными качествами,
Каждый подчеркивает их конкретную практику.

Ньингмаинцы повторяют через их носы,
Сакьяпинцы нараспев с их губ,
Гэнденпинцы создают мелодий в основном в их глотках,
И Кагьюпинцы повторяют сильно глубоко изнутри.

Гэнденпинцы поддерживают полный путь изучения священных писаний, таким образом, они как тело учения.
Сакьяпинцы объдеяют подходы сутры и мантры, поэтому они, как — глаза учения.
Кагьюпинцы приводят все вместе в единой практике преданности, поэтому они, как — сердце учения.
Ньингмапинцы обладают глубокими ключевыми наставления тантр и садхан (sādhanas), поэтому они, как жизненная сила учения.

Теперь несколько слов в шутку:

Ньингмапинцы утверждают, что у них есть путь для достижения уровня Ваджрадхары через практику ясного света Дзогпаченпо (Dzogpachenpo), без необходимости полагаться на внешнюю супругу и так далее, а еще ламы говорят, что им нужно взять жену для того, чтобы увеличить их жизнь, повысить ясность их видения, поддерживать крепкое здоровье, содействовать выявлению терм и достичь благополучия существ.

Они не говорят, что для того, чтобы принести пользу учению они должны учить и практиковать! Принимая то, что жена может быть тем способом, что принесет пользу учению и существам, и станет заменителем для обучения и практики, и в то же время улучшают ясность зрения и так далее, это, я думаю, невероятно!

Генденпинцы утверждают противоядием от всех страданий существующую мудрость, которая реализуется самоотверженностью, и еще когда они приближаются к реализации не-я их, они так боятся отпустить это чувство идентичности, что они не могут сидеть спокойно на своих подушках.

В прошлом было сказано, что возможно достижение пути видения и ясного опыта самоотверженности, что перед ними проявляются особые чувства радости, поэтому я думаю, что это должно быть признаком текущей эпохи упадка!

Сакьяпинцы делают высшее утверждение, что не следует слишком много образать внимания на поведение, потому что внутренняя мудрость — это самое главное, и все же, когда они произносят садхану Ламдру Хеваджры, они поддерживают дисциплину никогда не покидают свои места, так как для этого будет преступить обет.

Если они когда-либо что-то делают, то им нужно бы встать и сделать что-то,  то они бы должны тянуть за собой свои места позади них, таковы их обряды очищения и освобождения в зависимости от времени и физического тела. Интересно, что будет с ними, если они не покинут своих мест!

Кагьюпинцы утверждают, что Великая Мудра (Махамудра) — это мудрость, которая пронизывает все части самсары и нирваны, и еще они думают, что слово мудра — относящится к одной руке. Интересно, как такая огромная рука должна бы выглядеть!

Ха-ха-ха! Это было все сказано в шутку.

Учения великих мастеров богаты смыслом,
И каждая школа имеет свое собственное уникальное видение и ключевые наставления.

Большинство последователей школы Нингма шун избегают лишения жизни, но думают, что нет необходимости избегать женщин.

Если они являются подлинными йогами, то я принимаю прибежище в них! Но в целом это обыкновенное сексуальное желание  может нанести вред учениям Ньингма, так что берегите себя, я молю!

Большинство последователей школы Кагью питают ненависть к классическим описаниям и логике, предпочитая подход, основанный исключительно на разуме и медитации.

Если они те, в ком реализация и освобождение происходят одновременно, то я принимаю прибежище в них! Но в целом эта позиция с закрытым умом является вредной для учений Кагью и должны быть отброшена!

Большинство последователей школы Генден не видят никакой вины в принятии жизни, но их агрессия — вредна для учений Генден, так что береги себя, я молю!

Большинство последователей школы Сакья считают высшим только те посвящения и наставления, которые они сами по себе получили только от конкретного подразделения, к которому они относятся — будь то Сакья, Нгор или Цар — но это большое предубеждение, догматизм вреден в учениях Сакья, так что он должен быть оьброшен!

Вообще, даже если есть привязанность к своей традиции важно то, чтобы избежать каких-либо антипатии по отношению к другим традициям. Если мы рассматриваем только нашу собственную традицию, то поскольку все мы являемся последователями Будды, то мы можем считать, что мы все тесно связаны. Различных системы учения начались в момент, когда появились:

  • Кхенпо Шантаракшита (Śāntarakṣita),
  • Гуру Ринпоче и царь Трисонг Децен,

и, следуя благородным традициям прошлого, во всех школах в Тибете приняты четыре печати, которые являются отличительной чертой буддийского учения. Мы все равны в этом отношении, и более того мы все отстаиваем великие принципы Шуньяты (shunyata) свободной от концептуальной проработки. Мало того, ведь мы все согласны в Мантраяне (mantrayāna) с ее неразрывным единством блаженства и пустоты. Это означает, что мы очень близки в плане нашей точки зрения и наших постулатов.

Другие традиции, небуддийских аутсайдеров и философских экстремистов, которые отличаются даже в плане внешних признаков и одеяний, столь же многочисленны, как звезды в ночном небе, и путем сравнения мы буддисты так же редки, как звезды средь бела дня. Теперь, когда буддийские учения находятся на грани вымирания, все, кто стремится обеспечить свое выживание должны рассматривать друг друга в качестве ближайших союзников. Любые чувства враждебности принесут только разорение, так что вместо этого мы должны относиться к друг другу с радостью, как мать, видя ее единственного дитя, или нищий, открывающий бесценные сокровища.

Став последователями одного учителя,
Пусть все, кто являются учениками этих же учений,
Откажутся от какой-либо неприязни и предвзятого мнения,
И работают вместе с чувством радости!
Тот, кто практикует в соответствии с истинным смыслом учения,
Быть они из своей или другой традиции, они смогут получить достижения,
Так, что четыре великих буддийских школы здесь в Стране Снегов,
Дойдут до вспышки в ослепительном великолепии с богатством учений Дхармы,
И дадут полный успех и всеобщую победа!

Это было шутливо написано по просьбе друга, который имеет интеллект, чтобы следовать всем четырем школам — Сакья, Ньингма, Гелуг и Кагью.

Мангалам!

| Переводчик Адам Пэрсей, Ригпа переводы, 2005 год, за неоценимую помощь благодарим — Кхенпо Дордже.

Перевод на русский язык выполнил: Друбченпа Еше Друкпа
Оригинал на английском языке
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s