Светильник

Светильник, чтобы рассеять тьму

Инструкция, которая прямо указывает на самую суть разума

Светильник проясняющий тьму
Светильник проясняющий тьму

В традициях «старо реализованных». Часть первая

Мипхам Джампал Дордже

Хвала

Хвала уважения ламы, неотделимого от Манджушри, воплощение мудрости!

Без необходимости изучать, созерцать, или продвигаться в какой-то большей степени,
Просто за счет поддержания распознавания истинной природы ума в соответствии с подходом закрытых инструкции,
Любой обычный деревнский йог может, без особых трудностей,
Сможет достичь уровня Видьядхары (vidyādhara): такова сила этого глубокого пути.

Бодхисаттва Манджушри
Бодхисаттва Манджушри

Инструкция, что расколывает яйцо-скорлупу невежества

Когда вы оставите свой ум в состоянии естественного покоя, без мышления какой-либо конкретной мысли, и в то же время сохранить какую-то осознанность, вы можете испытать состояние свободного, нейтрального, апатичного равнодушия, называется lungmaten, («ничейной земли»), где ваше сознание спокойное и пустое.

В этом, нет никакого ясного понимания випашьяны (vipaśyanā), в которой очно различаются вещи, и поэтому мастера называют его ma-rigpa (“непризнание, невежество, незнания”).

Поскольку невозможно определить и сказать:

“Это, то на что это похоже”, или “Вот оно!”

такое состояние называется lungmaten (“неразделенное, неопределенное”).

И поскольку вы не сможете сказать какое место, то самое где вы покоетесь, или как ваш ум думает, его также называют tha mal tang nyom (“обыкновенное состояние апатичного безразличия”). На самом деле, вы застряли в обычном состоянии в пределах алая (ālaya).

Вам нужно использовать такой метод, в состоянии спокойствия ума, как трамплин, так как порождает не концептуальное состояние изначальной мудрости. Однако, если нет собственного само-распознания изначальной мудрости ригпа, которая является нашим, то тогда это не может считаться главной (медитационной) практикой Дзогчен. Как «Стремление молитва» Самантабхадры говорит:

Пустое состояние, лишенное всякой мысли вообще —
Это marigpa, причина заблуждения

Поэтому, когда ум переживает это как какое-то состояние тупости, в котором отсутствует какие-либо мысли или ментальная деятельность, позвольте вашему вниманию свою очередь естественно и мягко подключиться к тому, кто осознает это состояние — тот, кто не думает — вы обнаружите чистое осознавание ригпа, без движения мысли, без всякого понятия снаружи или внутри, беспрепятственное и открытое, как ясное небо.

Хотя нет двойственного разделения между переживанием и переживающим, по-прежнему ум уверян в его собственной истинной природе, и есть ощущение того, что “там нет ничего вообще.” Когда это случается, потому что вы не можете осмыслить или выразить словами, допустимо применять такие термины как:

свободная от всех крайностей”, “не поддается описанию”, “фундаментальное состояние ясного света” и “чистое осознование ригпа.”

Как мудрость распознающая свою истинную природу рассцветов, он очищает от ослепляющей тьмы смятения, и, подобно тому, как вы можете ясно видеть внутри вашего дома, как только взошло солнце, вы получаете доверие уверенности в истинной природе своего ума.

Это была инструкция (mengak) для выскрытия яйца-скорлупу невежества (marigpa).

Продолжение следует...
Перевод осуществил: Друбченпа Еше Друкпа
| Ригпа Переводы, Адам Пирси, 2005 год.

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s