Светоч

Светоч, чтобы рассеять тьму

Светоч рассеивающий мрак невежества
Светоч рассеивающий мрак невежества

В традициях «старо реализованных». Часть вторая

Мипхам Джампал Дордже

Инструкция для резки через сеть самсарического существования

Когда вы получаете такого рода осознание, вы понимаете, что это природа реальности всегда была этим путем, безвременно, что она не создается по какой-либо причинам или условиям, и, что она никогда не подвергается какого-либо рода переходу или изменению в прошлом, настоящем или будущем. В то же время, вы можете не найти даже мельчайшие фракции, что называются “ум”, которые отделены от этой природы.

Вы могли бы также сказать, что состояние психическое состояние пустоты мы рассматривали ранее, как неописуемое, но ему не хватает решительности, поскольку вы совершенно не в состоянии описать это в любом случае. Ригпа, с другой стороны, является в сущности неописуемым, но в то же время оно оказывает решающее качество, которое прорезает любые сомнения о том, что не поддается описанию. Поэтому существует огромная разница между этими двумя видами невыразимости, как разница между слепотой и улучшением зрения.

Эта работа охватывает важный момент различения между алая (ālaya) и Дхармакая (dharmakāya).

Следовательно, поскольку такие термины, как » обычный ум», » ментальная недеятельность», «невыразимое» и так далее используются двумя различными способами — только один из которых является аутентичным —когда вы приходите к познанию важного момента о том, как одни и те же слова могут иметь более высокий уровень смысла, вы можете вы сможете прийти к этому, чтобы ощутить истинный смысл глубочайшей Дхармы.

Когда отдыхаешь в сущности ума, некоторые считают, что это необходимо сохранить — это просто ясность, просто осознавание, и поэтому они оседают в состоянии обычного ментального сознания, думая, “это ясность.” Некоторые сосредотачиваются на осознании поглощающего чувство пустоты, как будто их умы были «становятся» пустым. Но, в обоих случаях есть некоторое цепляние за двойственное переживание опыта аспекта обычного ментального осознавания.

Когда вы окажетесь в любом из этих состояний, вглядитесь во врожденную природу (bab), этой тонко зафиксированного внимания — ясности и того, кто воспринимает ясность, пустоту и того, что воспринимает пустоту, — и, поступая подобным образом, вы заберете поддержку для обыденного осознавания, которое воспринимает вещи дуалистически.

Свет ясного ума в ригпа
Свет ясного ума в ригпа

Затем, если вы сможете решительно признать врожденную природу вашего собственного ума во всей своей наготе — ясно и открыто, без каких-либо ограничений или центра — и, тогда состояние осознанной ясности возникает, что называется: «сама суть ригпа». С этим, как ригпа навесами покрывающими слой опытов, связанных с цеплянием, его чистая и первозданная мудрость оголяется.

Это была «инструкция для резки через сеть обусловленного существования«.

На русский язык перевел: Друбченпа Еше Друкпа.
| Ригпа Переводы, Адам Пирси, 2005.

Продолжение следует…

Начало

 

 

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s