Нежный голос

Нежный Голос интервью с Кандро Тринлэ Чодон

Кхандро-ла Ринпоче
Кхандро-ла Ринпоче

Это интервью было впервые опубликовано в «Нежном Голосе» (the Gentle Voice), в апреле 2006 г. — в Информационном бюллетене Замысел Сиддхартхи (Siddhartha’s Intent).

Замысел Сиддхартхи — это всемирная дхарма-организация тибетского мастера Дзонгсар Кхьенце Ринпоче (Dzongsar Kheyntse Rinpoche) и материалы о ней могут быть доступны на сайте www.siddharthasintent.org .

Лама Кхандро-ла
Лама Кхандро-ла

«Правнучка знаменитого мастера традиции Друкпа Кагью (Drukpa Kagyü) Друбванга Шакья Шри (Drubwang Shakya Shri), Кхандро Тринлэ Чодон (Khandro Thrinlay Chodon) родилася в семье великих медитирующих. Она недавно разговаривала с Нежным Голосом«.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Не могли бы Вы сказать что-нибудь о своей семье, как фон для читателей, которые никогда с Вами не встречались?

Мне очень повезло, когда я открыла мои глаза на этой земле. Я родилась в месте с самым красивым ландшафтом в северных Гималаях, в районе, известном как Лахоул (Lahoul). И я была в объятиях моей удивительной мамы и сострадательного отца, Апо Ринпоче.

Мой прадед был известен как Друбванг Шакья Шри. Он был опытным йогом, кторый начал как повар в монастыре. Он родился в очень скромной семье кочевников в области Тибета — Кхам и оттуда он развился и стал известным, как один из великих йогов того времени. Мой прадед был воспитан в монастре Друкпа Кагью, и он сделал много практик, в этом рождении он достиг высшей в реализации махамудры. Позже он встретился с Джамьянг Кьенце Вангпо и от него он получил все передачи линии передачи Ньингма, и учения, и овладел Дзогпаченпо (dzogpachenpo). Он был очень вовлечен в движение Римэ (Rimé или внесектарное буддийское движение) своего времени, и в его поздние годы жизни он стал широко известен и у него везде были ученики. Люди стекаются из Гималайских регионов таких как Лахоул, Ладакх, Панги, Занскар, Бутан и Непал. Таким образом мы связаны с этой землей. Наша связь идет с того времени.

Лама Токден Друбванг Шакья Шри или Шри Джняна
Лама Токден Друбванг Шакья Шри или Шри Джняна

Я верю в то, что Вы учились в католической школе, будучи частью тибетского колорита. Это должно было создать большой контраст для вас?

Да, это был большой контраст. Я думаю, что мой отец хотел создать для моего понимания западный образ мышления, также как и тибетский. Сначала они планировали сделать меня монахиней. Но позже мой отец сказал, что, поскольку его старшая дочь умерла, я не смогу быть монахиней; я должна была учиться. Они нашли очень хорошую католическую школу, которая была всего в двух часах езды от дома. Может быть, мой отец знал, что он скоро умрет, поэтому он хотел, чтобы его дети находились бы очень близко. И он недолго прожил после этого, так что это была очень хорошая идея быть близко. Я родилась в прекрасной семье, но эта красота исчезла, как один за другим.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

И Ваш отец умер, когда Вам было шесть?

Да, после того как мой отец умер, меня отправили в католическую школу-интернат. Я испытала очень немного притеснений от инусов. Тибетцев они считали очень грязными и дразнили меня, говоря:

«Тибетцы едят мясо коров!»

Школа сохранялась очень чистой и была довольно причудливой, и порой, я хотела посмотреть на тибетское поселение возле нашей школы: на их глаза и увидеть тибетцев, живущих в палатках и выглядели они очень грязно и мне было стыдно. Потом я приходила домой и в моей семье говорили об уме бодхичитты, мы сидели и делали пуджи вместе и я таяла в практике и что бы ни сказали индийские дети, оно бы не имело бы значения. Когда я находилась дома, я была полностью растворена в нашей традиции. Но когда я возращалась обратно в школу я не слышала ничего хорошего об этом. Это было очень запутанно. Но я знала, что глубоко внутри, что в тибетской традиции есть правильный путь для меня, хотя на некоторое время мне пришлось пробыть в школе, которая была также очень важна для меня.

Я рада, что вы выжили и черпали силы из этого, и получили навыки английского языка.

Я была очень хорошим учеником. Церковь была частью учебной программы и потому, что проявляла столько преданности вне пения, учителя думали, что я стану очень хорошим христианином. Когда я шла домой я пела христианские песни и я была так преданна христианству. Ама-ла очень беспокоилась за мен так, что она сказала мне:

«Ты ходишь в церковь, но ты визуализируешь Далай-Ламу».

Для меня как ребенка это было очень красивым, потому что я не видела разницы между Христом и Далай-ламой – так моя преданность к Далай-Лама только усиливалась от этого и по сей день она растет.

Что Вы делали после того, как Вы закончили школу?

После школы я получила свою степень бакалавра в Чангдигаргх (Chandigargh). И затем я провела много времени с моим мастером Гэгэн Ринпоче. Я использовала себя, чтобы служить ему, делала массаж ноги и ухаживала за ним. В то же самое время за мной ухаживали многие ухажеры из-за моей молодости и происхождения из хорошей семьи. Было много предложений от уважаемых тибетских семей. Для тибетских женщин важно иметь хорошего мужа с кучей денег. Это окончательный вид спасения! Но я не хотела увязнуть в этом, предпочитая оставаться с моими учителями, хотя иногда меня подмывало.

Если бы я не вышла замуж, это, по крайней мере, ожидалось то, после достижения моей ученой стрепени я хотела бы начать свою карьеру.

Снова мне пришлось выбирать, на этот раз между моим мастером и моей карьерой. Я останавилась согласно велению своего сердца и, когда я оглянулась позже назад, я сказала сама себе:

«Неважно, что эта часть моей юности ушла к моему мастеру. Это было самое большое благославление».

Практика была очень важной для меня с юных лет. Даже в католической школе я делала простирания, как и поручила мне моя мать, и я раньше делала их падая ниц в ванной, потому что все дети издевались над тобой, если они видели тебя делающей проститрания.

И позже Вы завершили степень магистра в Соединенных Штатах. А как так получилось?

Я встретила американского писателя и активиста борьбы за мир — Джоанну Мэйси (Joanna Macy) в Таши Джонге. Она стала моей американской матерью и эта встреча привела в движение те события, которые привели к моей поездке в Америку и встречей с моим будущим мужем, Шабдрунгом Ринпоче. Мы полюбили друг друга и, в то время как я училась в Америке, у нас был междугородных отношения – это было очень красиво, когда всегда тратишь деньги на звонки! Но Гэгэн Ринпоче умер и я вернулась в Индию для его кремации в 1997 году.

Joanna Macy
Joanna Macy

В 1998 году я закончила мой М. А. и отправилась в Нью-Йорк навестить  Тринлей Норбу Ринпоче (Thinley Norbu Rinpoche), отца — Дзонгсар Кьенце Ринпоче.

Тринлэ Норбу Ринпоче
Тринлэ Норбу Ринпоче
Три Ринпоче : Тринлай Ринпоче, Дилго Ринпоче и Дзонгсар Ринпоче
Три Ринпоче : Тринлай Ринпоче, Дилго Ринпоче и Дзонгсар Ринпоче

Шабдрунг Ринпоче приехал из Индии в Америку и мы поженились в присутствии Джоанны Мейси. Это было очень красиво. Это произошло в то время, когда началась моя жизнь, как жены важного Ринпоче, которая была посвящена его поддержке в его деятельности. Однако наше счастье было недолгим и в 2003 году Шабдрунгом Ринпоче заболел раком. Это было очень сложно – он провел шесть месяцев в больнице, прежде чем он умер, и я была на его
стороне во все времена. Когда он умер, я чувствовала, что я едва-едва могла горевать о нем. Я должна была быть сильной для всех его последователей и убедится в том, что все обряды прошли хорошо и красиво сделаны. Все смерти, что я видела, испытала, и я чувствую, что они помогли мне понять непостоянство по-настоящему. Сейчас я хочу посвятить мое время для выполнения мечты моей мамы обеспечение поддержки для практикующих женщин, ведь им очень тяжело в нашей культуре получить поддержку. Для меня важно обеспечить, во-первых, за двадцать одну монахиню, которые очень трепетны и это станет краеугольным камнем обеспечения образования и духовной поддержки для женщин и детей в отдаленных районах Ладакха.

Вы хотите что-то сказать в заключение?

Что я бы хотела сказать, что хотя внешне покажется, что мы находимся в гораздо плохих условиях, исчезли некоторые способы практики, необходимо понимать, что мы живем, тем не менее, в то время, когда многие замечательные мастера существуют. И если у нас есть чистое видение, мы неотделимы от великих мастеров и самого Будды. Так просто открыть себя полностью, без сомнения. И если мы держим себя открытыми, как Гуру Ринпоче, Тара и все бодхисаттвы — это так, прямо перед нами, благословление в нас все время. Являемся ли мы жителями Востока или Запада, наша внешность — не имеет значения; благословения всегда есть. Поэтому следуйте вашим практиками и будьте сознательными!

Для получения дополнительных сведений о работе Khachodling и монахинь из Гималайских регионов поддержки Гуру Кхандро Тхринлэ Чодон, пожалуйста, перейдите на сайт www.khachodling.org

Оригинал на английском языке

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s