Нежный голос

Нежный Голос интервью с Кандро Тринлэ Чодон

Кхандро-ла Ринпоче
Кхандро-ла Ринпоче

Это интервью было впервые опубликовано в «Нежном Голосе» (the Gentle Voice), в апреле 2006 г. — в Информационном бюллетене Замысел Сиддхартхи (Siddhartha’s Intent).

Замысел Сиддхартхи — это всемирная дхарма-организация тибетского мастера Дзонгсар Кхьенце Ринпоче (Dzongsar Kheyntse Rinpoche) и материалы о ней могут быть доступны на сайте www.siddharthasintent.org .

Лама Кхандро-ла
Лама Кхандро-ла

«Правнучка знаменитого мастера традиции Друкпа Кагью (Drukpa Kagyü) Друбванга Шакья Шри (Drubwang Shakya Shri), Кхандро Тринлэ Чодон (Khandro Thrinlay Chodon) родилася в семье великих медитирующих. Она недавно разговаривала с Нежным Голосом«.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Не могли бы Вы сказать что-нибудь о своей семье, как фон для читателей, которые никогда с Вами не встречались?

Мне очень повезло, когда я открыла мои глаза на этой земле. Я родилась в месте с самым красивым ландшафтом в северных Гималаях, в районе, известном как Лахоул (Lahoul). И я была в объятиях моей удивительной мамы и сострадательного отца, Апо Ринпоче.

Мой прадед был известен как Друбванг Шакья Шри. Он был опытным йогом, кторый начал как повар в монастыре. Он родился в очень скромной семье кочевников в области Тибета — Кхам и оттуда он развился и стал известным, как один из великих йогов того времени. Мой прадед был воспитан в монастре Друкпа Кагью, и он сделал много практик, в этом рождении он достиг высшей в реализации махамудры. Позже он встретился с Джамьянг Кьенце Вангпо и от него он получил все передачи линии передачи Ньингма, и учения, и овладел Дзогпаченпо (dzogpachenpo). Он был очень вовлечен в движение Римэ (Rimé или внесектарное буддийское движение) своего времени, и в его поздние годы жизни он стал широко известен и у него везде были ученики. Люди стекаются из Гималайских регионов таких как Лахоул, Ладакх, Панги, Занскар, Бутан и Непал. Таким образом мы связаны с этой землей. Наша связь идет с того времени.

Лама Токден Друбванг Шакья Шри или Шри Джняна
Лама Токден Друбванг Шакья Шри или Шри Джняна

Я верю в то, что Вы учились в католической школе, будучи частью тибетского колорита. Это должно было создать большой контраст для вас?

Да, это был большой контраст. Я думаю, что мой отец хотел создать для моего понимания западный образ мышления, также как и тибетский. Сначала они планировали сделать меня монахиней. Но позже мой отец сказал, что, поскольку его старшая дочь умерла, я не смогу быть монахиней; я должна была учиться. Они нашли очень хорошую католическую школу, которая была всего в двух часах езды от дома. Может быть, мой отец знал, что он скоро умрет, поэтому он хотел, чтобы его дети находились бы очень близко. И он недолго прожил после этого, так что это была очень хорошая идея быть близко. Я родилась в прекрасной семье, но эта красота исчезла, как один за другим.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

И Ваш отец умер, когда Вам было шесть?

Да, после того как мой отец умер, меня отправили в католическую школу-интернат. Я испытала очень немного притеснений от инусов. Тибетцев они считали очень грязными и дразнили меня, говоря:

«Тибетцы едят мясо коров!»

Школа сохранялась очень чистой и была довольно причудливой, и порой, я хотела посмотреть на тибетское поселение возле нашей школы: на их глаза и увидеть тибетцев, живущих в палатках и выглядели они очень грязно и мне было стыдно. Потом я приходила домой и в моей семье говорили об уме бодхичитты, мы сидели и делали пуджи вместе и я таяла в практике и что бы ни сказали индийские дети, оно бы не имело бы значения. Когда я находилась дома, я была полностью растворена в нашей традиции. Но когда я возращалась обратно в школу я не слышала ничего хорошего об этом. Это было очень запутанно. Но я знала, что глубоко внутри, что в тибетской традиции есть правильный путь для меня, хотя на некоторое время мне пришлось пробыть в школе, которая была также очень важна для меня.

Я рада, что вы выжили и черпали силы из этого, и получили навыки английского языка.

Я была очень хорошим учеником. Церковь была частью учебной программы и потому, что проявляла столько преданности вне пения, учителя думали, что я стану очень хорошим христианином. Когда я шла домой я пела христианские песни и я была так преданна христианству. Ама-ла очень беспокоилась за мен так, что она сказала мне:

«Ты ходишь в церковь, но ты визуализируешь Далай-Ламу».

Для меня как ребенка это было очень красивым, потому что я не видела разницы между Христом и Далай-ламой – так моя преданность к Далай-Лама только усиливалась от этого и по сей день она растет.

Что Вы делали после того, как Вы закончили школу?

После школы я получила свою степень бакалавра в Чангдигаргх (Chandigargh). И затем я провела много времени с моим мастером Гэгэн Ринпоче. Я использовала себя, чтобы служить ему, делала массаж ноги и ухаживала за ним. В то же самое время за мной ухаживали многие ухажеры из-за моей молодости и происхождения из хорошей семьи. Было много предложений от уважаемых тибетских семей. Для тибетских женщин важно иметь хорошего мужа с кучей денег. Это окончательный вид спасения! Но я не хотела увязнуть в этом, предпочитая оставаться с моими учителями, хотя иногда меня подмывало.

Если бы я не вышла замуж, это, по крайней мере, ожидалось то, после достижения моей ученой стрепени я хотела бы начать свою карьеру.

Снова мне пришлось выбирать, на этот раз между моим мастером и моей карьерой. Я останавилась согласно велению своего сердца и, когда я оглянулась позже назад, я сказала сама себе:

«Неважно, что эта часть моей юности ушла к моему мастеру. Это было самое большое благославление».

Практика была очень важной для меня с юных лет. Даже в католической школе я делала простирания, как и поручила мне моя мать, и я раньше делала их падая ниц в ванной, потому что все дети издевались над тобой, если они видели тебя делающей проститрания.

И позже Вы завершили степень магистра в Соединенных Штатах. А как так получилось?

Я встретила американского писателя и активиста борьбы за мир — Джоанну Мэйси (Joanna Macy) в Таши Джонге. Она стала моей американской матерью и эта встреча привела в движение те события, которые привели к моей поездке в Америку и встречей с моим будущим мужем, Шабдрунгом Ринпоче. Мы полюбили друг друга и, в то время как я училась в Америке, у нас был междугородных отношения – это было очень красиво, когда всегда тратишь деньги на звонки! Но Гэгэн Ринпоче умер и я вернулась в Индию для его кремации в 1997 году.

Joanna Macy
Joanna Macy

В 1998 году я закончила мой М. А. и отправилась в Нью-Йорк навестить  Тринлей Норбу Ринпоче (Thinley Norbu Rinpoche), отца — Дзонгсар Кьенце Ринпоче.

Тринлэ Норбу Ринпоче
Тринлэ Норбу Ринпоче
Три Ринпоче : Тринлай Ринпоче, Дилго Ринпоче и Дзонгсар Ринпоче
Три Ринпоче : Тринлай Ринпоче, Дилго Ринпоче и Дзонгсар Ринпоче

Шабдрунг Ринпоче приехал из Индии в Америку и мы поженились в присутствии Джоанны Мейси. Это было очень красиво. Это произошло в то время, когда началась моя жизнь, как жены важного Ринпоче, которая была посвящена его поддержке в его деятельности. Однако наше счастье было недолгим и в 2003 году Шабдрунгом Ринпоче заболел раком. Это было очень сложно – он провел шесть месяцев в больнице, прежде чем он умер, и я была на его
стороне во все времена. Когда он умер, я чувствовала, что я едва-едва могла горевать о нем. Я должна была быть сильной для всех его последователей и убедится в том, что все обряды прошли хорошо и красиво сделаны. Все смерти, что я видела, испытала, и я чувствую, что они помогли мне понять непостоянство по-настоящему. Сейчас я хочу посвятить мое время для выполнения мечты моей мамы обеспечение поддержки для практикующих женщин, ведь им очень тяжело в нашей культуре получить поддержку. Для меня важно обеспечить, во-первых, за двадцать одну монахиню, которые очень трепетны и это станет краеугольным камнем обеспечения образования и духовной поддержки для женщин и детей в отдаленных районах Ладакха.

Вы хотите что-то сказать в заключение?

Что я бы хотела сказать, что хотя внешне покажется, что мы находимся в гораздо плохих условиях, исчезли некоторые способы практики, необходимо понимать, что мы живем, тем не менее, в то время, когда многие замечательные мастера существуют. И если у нас есть чистое видение, мы неотделимы от великих мастеров и самого Будды. Так просто открыть себя полностью, без сомнения. И если мы держим себя открытыми, как Гуру Ринпоче, Тара и все бодхисаттвы — это так, прямо перед нами, благословление в нас все время. Являемся ли мы жителями Востока или Запада, наша внешность — не имеет значения; благословения всегда есть. Поэтому следуйте вашим практиками и будьте сознательными!

Для получения дополнительных сведений о работе Khachodling и монахинь из Гималайских регионов поддержки Гуру Кхандро Тхринлэ Чодон, пожалуйста, перейдите на сайт www.khachodling.org

Оригинал на английском языке

 

Добавить комментарий

