Ранний расцвет Шакья Шри

Ранний расцвет просветленной природы Друбванга Шакья Шри

Все в детстве Шакья Шри даже игры, в которые он любил играть, указывали на его потенциал расцвета в Великое существо, полное удивительных качеств. Его игры были непохожи на игры обычных детей. Играя с камушками, он складывал их, как торма или другие ритуальные предметы, и сопровождал это мероприятие своими версиями ритуального пения и песен.

Линия передачи ордена Шакья Шри
Линия передачи ордена Шакья Шри

Веревка из ведра с водой стала его поясом для медитации. Надев его, он сидел довольный, скрестив ноги в состоянии созерцания с соответствующим взглядом и сияющим ореолом вокруг него. Временами он делал трон из камней; затем он сидел на нем, как будто обучал Дхарме своих товарищей по играм.

Когда ему было четыре года, девочка, по внешнему виду напоминающая, дакини глаз мудрости внезапно появилась из ниоткуда и спросила его, почему он был одет в белую ткань с красными полосами, (такую как правило, носят йогины). Мальчик ответил: «я только что посетил ганачакру дакини».

Он обладал возвышенным восприятием, отличая правильное от неправильного и предвидя, что принесет боль или пользу в ситуациях, которые трудно оценить. Например, однажды отец и сын пастуха, и к ним присоединились другие мужчины в борьбе, которая разразилась между ветвями монастыря Чагра и Баджон. Его мать и жена сына пастуха были дома, расчесывали друг другу волосы. Ни с того ни с сего ребенок сказал им:

«вы проводите свое время так неторопливо, в то время как в этот момент ваши мужья убивают своих врагов:»

две женщины ругали мальчика,

«не говори вещи, которые могут принести горе!»

и отправили его из дома. Позже, когда женщины спросили, что произошло во время драки, им сказали, что в тот же день компания их мужей одержала победу над другим лагерем. С этого момента люди вокруг мальчика стали воспринимать всерьез все, что он говорил. Он был искренне разобщен и разочарован сансарой и ее страданиями. В результате он не желал и не преследовал мирских дел. Он никогда не боролся из ненависти к врагам или из любви к друзьям. Это был не его способ жаловаться на свое положение, как сказать:

«я нищий, мне нечего есть или носить!» и так далее.

Встретив нищих или слабых, он плакал от безграничной жалости и делал все возможное, чтобы помочь им. Он не проявлял никакого желания накапливать вещи для себя и не просил других делать приобретения для него. Он не был хитрым и не занимался сплетнями и другой бессмысленной болтовней. Он предпочитал говорить о мимолетности всего сущего. Так проводился каждый день его юности.

Десятый этап Священного Писания гласит:

Так же, как огонь известен дымом и вода цаплями, природа мудрого Бодхисатвы известна знаками.

Как божественное наследие из предыдущих жизней, с раннего возраста Шакья Шри имел неразделенную, постоянную веру в драгоценного гуру Падмасамбхаву. Таким образом, всякий раз, когда он слышал, как кто-то принижает гуру, он без колебаний бросал вызов этому человеку. В детстве он служил служителем монаха монастырского колледжа в Чамдо. У преподобного была небольшая статуя Падмасамбхавы, которая очень нравилась Шакья Шри. Он настойчиво просил у монаха статую, но монах отвечал:

«Я дам ее тебе только в том случае, если ты пообещаешь служить мне всю оставшуюся жизнь:»

тогда Шакья Шри нашел на дороге небольшую резную табакерку с деньгами, вероятно, потерянную путешественником, который остался в доме монаха. Он не думал использовать деньги для себя, даже для того, чтобы сделать одежду, но предложил все это монаху в обмен на небольшую статую Падмасамбхавы. Монах согласился, и мальчик обрадовался, взяв статую в руки. Он всегда хранил его при себе, как свою особую святыню. Состояние созерцания возникало в нем спонтанно и непрерывно, знакомое ему по опыту, накопленному в предыдущих жизнях, и он сохранял твердую решимость никогда не нарушать его созерцание, независимо от обстоятельств. Это произошло до того, как он получил какие-либо формальные тантрические полномочия, объяснения или инструкции от учителей. В возрасте шестнадцати или семнадцати лет он проявил много прекрасных внутренних качеств, каждое из которых было более примечательным, чем последнее.

Временами он испытывал истинное лицо обнаженного пустого присутствия и открытости, подлинное состояние. Несмотря на эти замечательные качества, он никогда не испытывал ни малейшей гордости за то, что был исключительным человеком. Он был более смиренным, чем обычный практик Дхармы. Живя жизнью высшего скрытого йогина, Шакья Шри никогда не использовал свое ясновидение, чтобы предсказывать людям о богах и демонах, и ни хвалил благочестивых, ни презирал нечестивых. Он никогда не изменял свою внешность или поведение, чтобы произвести впечатление на богатых или завоевать их расположение. Таким образом, он был непохож на многих из тех, кого признавали святыми воплощениями (ринпоче или тулку). Он происходил из образцовой семьи. Как говорит Сакья Пандита,

«в большинстве случаев дети моделируют свое поведение на поведении своих родителей:»

благодаря огромной силе его обучения в прошлых жизнях, его возвышенная природа была полной во всех отношениях. Это величественное существо, как божественные древо желаний богов, как описано в Нисхождении на Ланку:

Он видит рождение как вход в красивый парк. Он переживает времена процветания и упадка, но остается незапятнанным страстью и болью.

Шакья Шри родился сознательно из-за подавляющего сострадания, которое он испытывал к страдающим. Он вошел в мир так же, как Король королей игриво входил в сад своего дворца. Несомненно, это знак того, что он осознал равенство жизненного цикла и освобождения, которое есть осознание одинаковости всего сущего. Его слава распространялась, как раскрывающиеся лепестки белого лотоса, незапятнанные и незатронутые страданиями любой формы существования, и поэтому благоухающий запах его спонтанно совершенных поступков распространялся повсюду, чтобы все могли наслаждаться.


Хотя его тело все еще было незрелым, как нежный бутон, благодаря силе его пробужденной природы из его прошлого опыта, сто лепестковый цветок, обладающий тысячей возвышенных качеств, развернулся, чтобы распространить свой аромат повсюду.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s