Его ученики

Теперь будет описано, как он воспитывал своих бесчисленных учеников.


Его выдающиеся ученики

Видимая и тайная свита его чистых и нечистых учеников была столь же многочисленна, как частицы материи в нашем мире. Шакья Шри даровал им безграничную доброту, обучая обширной и глубокой Дхарме, тем самым приводя незрелых к духовной зрелости, а зрелых учеников к богатству бесконечных освобождающих качеств пути.

Здесь мы назовем несколько главных учеников среди неисчислимого числа его тибетских последователей, которые, отвернувшись от мирских амбиций, достигли прибежища изначального состояния, к славе живых существ и учений.

Из учеников высочайших способностей, тех, кого он учил главным образом пути лучезарной ясности, или Дзогчен, самым выдающимся среди всех членов его семьи был его ученый и реализованный сын, великий ригдзин Цеванг Джигме.

Тулку Ринчен Кунден был первым из его Божественных Сыновей. Другим сыном был Чойинг Тулку Кунлха Тендзин, который был держателем знания о Мантраяне и странствующим йогином. В его сыне Карсе Цеванг Ринчен, высший Лотос знания, расцвел полностью; другой сын Нгаванг Чойинг, реинкарнация Другпа Йонгдзин, был воплощением знания, этики и доброжелательного устремления.

Пхагчог Дордже был божественным сыном, который спонтанно поднялся до положения регента при возведении Знамени Победы осознавая непостижимую мудрость, знание и сострадание. Эти сыновья проявляли различные виды активности Будды ради учения и ради разумных существ; тем не менее, как сыновья одного и того же учителя, их разум стал одного вкуса с их Мастером, (то
есть, они достигли такой же реализации).

Среди его учениц были дочери, Нигума-подобные практики, которые были в пространством рожденными йогини.

Среди прочих учеников были:

Великий Ньидраг Тертон Огьен Гьялцхаб; Трулшиг Ринчен из монастыря Чадэ в Ярдрог; Гьялванг Тулку из Сепху; Гьялсе Тулку; Чолинг Тэрсэ Тулку (сын Чолинг Ринпоче); Намчаг Тулку из Дошула; Бхули Тулку из Бутана; Тулку из Санг Санг монастыря в Лхадраг; Йонге Мингьюр Дордже, Кунзанг Шераб, Тулку из Трагмара; Чогьял Тулку из монастыря Нубдон в Ниале; Тулку Шераб; Дродрен Мингьюр Тулку; Чангчуб Тулку из Джопху;

Тулку из монастыря Нгошул Варн; Тенпхел Гонпа из региона Линг; Карма Цондрииб, сиддха Мар Рил; Нгаванг Тубтен, лама из Траяб; Лама Тринлэ Даргье; Лама Дрибгьии Гьяцо; Чодзе Кунзанг Дечен; странствующий лама без привязанностей, Йонтен Гьяцо; Лама Алуг из Джепха; Перна Вангьял из Лонгронг; Таши Пхунцог, лама из монастыря Чинг Сакьяпа; Лама Цултрим;

Нгаванг; Таши Лхадар, Зива Тогден; Сонам Церинг, Лама из монастыря Рида; мастер рецитации Чопел, лама из монастыря Цугьен; Чампа Кхедруб, тантрический мастер Магон; Ринчен Чопел, лама из монастыря Лхасунг; Ригдзин Чангчуб Дордже; учитель Тендзин Кхедруб; Тогден Шераб Трагпа из монастыря Цугьен, лама О Гэ из Тенма Эрмитажа; Лама Йонтен из Олбол; Чампа Церинг из Чамдиин; Лама Гьялцен, доктор Дору; Лобзанг Тондруб, секретарь Мипам Ринпоче; официальный преподобный из Кхора; Геше Мода; Лама Чогон из Драмтхог; Лама Таши из Мето; Лама Ланья из Кхеджонг и лама из Траг Янгкхул; лама Намгьял Палден из Арца; Джамьянг Монлам; Вангдраг из Дибен из Дерге; Лама Ньиген Дипху; учитель Кунзанг Дордже; Кунсанг, Тулку из монастыря Ягзе; Лаген Тулку, старший Калзанг Чопел; Шераб Дордже из Трангру; Си Лама Карванг Дечен Вангчуг из Чамдо; Рушо Чопа из монастыря Кумбум; Таши Тондруб; лама Дзомьянг; Таши Тонден из Верхней Дза; Нортра Лама; Кхончог Лодро из монастыря Сиб Дзогчен; Нару Триме из Беру; мастер рецитаций Цондрии Гьюрме; старший Сонам Чопел; Дордже Трагпа, тертон из Тхолаца; Агьял Лама из монастыря Гьяра в Конджо; старший Перна Шераб из монастыря Кьипо, лама Аде из монастыря Трагнаг, лама Драдордже из Голог Сертхар; Тубтен Даргье, монах из монастыря Сурманг; Ринчен Чодруб из Нангчен; преподобный Лобзанг Чогьял из Амдо; учитель Ара Карпо с горы пяти вершин в Китае; Дзогчен Лама из Монголии; Чагпхул Тамчо из города Тарсендо (на китайской границе); Лобзанг Тенпа, Геше из  монастыря Сера родом из Бава; Чойинг Шераб, тертон из Маркхам; Цултрим Тхарчин из Кьюнг в Восточном Тибете; старший Шингкьонг или лама Тринлепа из Беру; Диидул и Чойинг Йеше, тантрические практики из монастыря Кайонг в Ньидраг; Джамьянг Гьялцен, Тхегчог Кунсанга, и Тендзин Чокьи из северного региона Нагчу; старший Чоджор Вангчуг и Тендзин Цултрим из монастыря Триру; мастер рецитаций Шеча Тогден из Северного монастыря Бонгду; Дунгре лама из Таюл; старший Церпаг и Тенпхел из монастыря Конгдрула в Конджо; Тогден Чангчуб и Лачунг Тулку из Траг Сумпа в Конджо; Сиддха Пушонг из Чагра; Лама Тубтен Гьялцен из Зангкар в районе Нгари в западном Тибете; старший Тубтен Ринчена из Ярдрог; Лобзанг Пхунцог из Трабшул; старший Пхунцог Сонам и Таши Ринчен из Лхатхо; Тогден Шанг Шанг из Арца; Чампа Ринчен из Мани; Геше Шераб Дордже из Бумтхант в Бутане; Чованг Тендзин из монастыря Санг Нгаг Чолинг; Лама Вангьял из Нубри в Непале; сиддха Дзара Тринлэ Вангчуг из Ойуг из долины Цанг; Тубтен Намгьял из Бумтанг в Бутане; Таши Вангдии из монастыря Тхарпалинг; Кунзанг Намгьял, мастер из монастыря Тагчу в Бутане; лама Чодраг из монастыря Тхарпа Линг в Бутане; Огьен Тендзин из Шар Кхумбу в Непале; Огьен Дордже из Тингри в Южном Тибете; Тогден Дава от Цибри; Дора Лама Калзанг Гьялцен и его брат из Ньенам; учителт Сангье Дордже из Гонг Адраг Дза; Нгаванг Чоозанг из Ладакха; почтенный Ригдзин Дордже из Лахоула, земли дакини; Сонам. Гьялцен из Киннаура в Северной Индии; ретритный администратор Кхьенраб Трайм из Траяб; Кунга Рабтен, губернатор Рангдруб; старый правитель Дзечу; и администратор Намгьял Цева. Умы-потоки этих практиков созрели и самостоятельно освободились через трегчо (tregcho), связанные с первозданной чистотой, и тхогал (thogal), связанный с самосовершенствованием.

Теми учениками, которые приобрели силу приносить пользу себе и другим, практикуя Махамудру, со взглядом ума Ваджрадхары, были:

Чокьи Вангпо, высшее прибежище монастыря Другпа Кагью Санг Нгаг Чолинг; Тулку из Таглха Гампо; Йонгдзин Нгагги Вангпо Тулку из монастыря Дечен Чокхор Другпа Кагью; Шабдрунг Гьялпо Гонпо;Тагре Тулку из Ладакха; Чун и Чогтра Тулку из монастыря Дингче в Тра; Чокьи Сенге, сын Кхамтрул Тэнпе Ньима; его реинкарнация, Нгаванг Дечен в монастыре Сегью; Тулку из монастыря Кхамдраг в Цанге; Чогьял Гьяцо, Тулку из монастыря в Кхам в Другу; Лочен Сонам Ньингпо, Тулку из Другу; Лаген Гелег Тулку; Тулку Нгаванг Гьяцо, Тулку из монастыря Ягца; Дрибтрул Тринле Гьяцо Тулку из монастыря Цогья;Сонам Тендзин или Ценьи Тулку; Ньираб Тулку из монастыря Джопху в Восточном Тибете; Друбчог, Тулку из монастыря Диге; Лаген Тулку; Лама Ригден; Лаген Тулку из монастыря Куце, лама Лугьял из монастыря Лахен; Чованг и Чогьял старые ламы из монастыря Гупху; Джамянг Тулку из монастыря Лхасунг монастырь в Траяб; Рилха, помощник мастера из монастыря Кармо; Цетен Гюрме из Кхора; Ке Лама Норзанг, Тулку из монастыря Цава Ганг; Юдруг Тулку из Лхатог; Цабши Тулку из монастыря Кхампагар; Лама Йераб из монастыря Кхампагар; Трацанг Тулку из монастыря Ривоче; Гьялцен Йонгдью, мастер рецитации из монастыря Таши Тхонгмон в регионе Чар; доктор Зангпо; Лама Тондруб Йонгдью; Цондрью Гьяцо, Мастер пения и руководитель лама монастыря Другпа Кагью — Гьяцо Трацанг; отставной мастер пения Легше Дава; Лама Гелег Тонгзанг; Кхедруб Гьяцо; Карма Йонтен Гьяцо; Огьен Дордже, мастер пения из Чигчар в Цари.

Шакья Шри привел этих учеников к освобождению, обучив их пути трех, четырех и двенадцати йог Махамудры. Учениками, которые посвятили себя практике шести йог Наропы были:

Манлам Рабзанг из Мангди в Бутане; Лама Перна Чогдруб, лучший из учеников хора в Траяб; Тогден Миндрол Ярпхел из ретритного центра в монастыре Кхампагар; Тогден Нгедан Гьяцо; Перна Чагьял из Ладакха; Палден, мастер пения из монастыря Тагце в Шаг из области Санг Нгаг Чалин; Тогден Еше Ньингпо и его брат из эрмитажа Пелунг связаные с монастырем Кхампагар, мой драгоценный учитель Перна Чагьял и его брат, Лама Чапел Гьяцо из Гупху; Тагри Кунга из монастыря Дзигар; монах Намдол Еше из Бумтханг в Бутане; старший Тендзин Гьяцо; Тогден Гьялцен; Лама Рабгье из Шунг Гар, в Бутане; учитель Ньима Озер и его брат из Донгзамкха в Бутане, недалеко от индийской границы; Ригдзин Дордже из Кута в Бутане; почитаемый Санам Зангпо (1892-1983), мастер ритуалов из монастыря Чакар из Бумтханг (Бутан); Кунга Гьялцен Тенпе из Лахоула в Индии; Нампар Гьялва из Бутана; Шераб Чазанг; Нгаванг Чапел; преподобный Норбу Нгедан Ньингпо; Бхи Церинг, Лама из монастыря Докар; Тогден Нгагчанг Лобзанг Намгьял из Пада в Лахоуле; Непальская Дхарма Саху; Ратна из монастыря Чакар; Огьен Рангдрол из Зангкар; Тхегчен Гьяцо из Киннаура в Индии; Нгаванг Таня; Санам Гьялцен; Лодра Тобден из Сиккима; Чакьонг Таргье из Нангчен в Восточном Тибете; Тенпа Другье; Рабда из монастря Цогья в Траяб; Пхагчог из монастыря Ригья; Трача, монах из монастыря Сепху в Лходзон; Гьелу и Нима, монахи песен из монастыря Санг Нгаг Чалин; Таня and Тогден Намдол Зангпо из монастыря Таши Тхонгман в Чар.

Получив учения от Шакья Шри, эти ученики сначала завершили предварительные практики Махамудры. Затем они перешли от практики медитации спокойного состояния с объектом сосредоточения к фазе не-медитации Махамудры.

Они постепенно обучались шести йогам Наропы, шести циклам одного вкуса, глубоким наставлениям устной передачи и так далее, и реализовали превосходные качества и силы тела, речи и ума. Они были похожи на белые лотосы, как и ранние мастера Кагью. Среди общих признаков их успеха в практике туммо (внутреннего тепла) была их способность высушить шестнадцать мокрых хлопчатобумажных простыней на их телах, в промежуток времени от первого освещения ночного неба до восхода солнца. Они носили только хлопчатобумажную ткань, не делая различий между летней и зимней погодой.

Просто практикуя принятие эссенции в течение трех или семи дней, они смогли проявить признаки реализации этой практики. Они смогли взорвать раковину оболчки с ваджрой (пенисом), поглотить больше стакана воды за один сеанс медитации и принять молоко через уретру, а затем изгнать его изо рта или носа.

Многие другие общие признаки успеха показали, что они успешно тренировались в йоге тонких энергий. Среди этих учеников некоторые также обрели устойчивость в неконцептуальной мудрости блаженства и пустоты через тайную практику с супругой. Вышеназванными были основные ученики Шакья Шри, но было очень много учеников из других регионов и стран, в том числе: Индия, Непал, Сикким, Нгари, Лато, Центральный и западный Тибет, Бутан и Бутанский Ассам в приграничной зоне, Тагпо и Конгпо, Пуронг (между Конгпо и Ривоче),  регионов Восточного Тибета омываемых четырьмя реками и шестью горными хребтами, в том числе Миньянг и Джанг в Китае. Среди них было много высоких мастеров и воплощенных лам всех традиций (Ньингма, Сакья, Гелуг, Карма Кагью, Другпа Кагью, Дригунг Кагью, и Таглунг Кагью); Геше и ученых и носителей монашеской дисциплины; йогинов и йогини и адептов,
носителей тантрических учений; благочестивых королей Непала и Бутана; финансовый секретарь благородной семьи Када из Центрального Тибета; и короли и вассалы из регионов Восточного Тибета.

Кроме того, среди его учеников было много мужчин и женщин-домохозяев и торговцев. Сотни из них достигли высшей реализации; многие тысячи достигли некоторой реализации пути и упорно продолжали свои достижения, приобретая эмпирическое мастерство в созерцании. Тех, кто слышал его учение и таким образом установил связь с Шакья Шри было более нескольких сотен тысяч. Это было очевидно для всех, чтобы кто-либо, услышав его учение и немного оставшись с ним, в момент смерти не испытал какого-то особого признака, такого как сохранение телесного тепла после смерти и так далее.

По сравнению с учениками других учителей, те, кто вошли в контакт с Шакья Шри стали исключительно квалифицированными, очищая свои негативные действия и развивая свой положительный потенциал посредством предварительных практик, и, шаг за шагом, достигая опыта медитации и реализации в соответствии с основными практиками.  Он постоянно заботился о бедных учениках, питая их и давая им одежду, а также духовное учение. Он заботился обо всех, простых и высокопоставленных мирянах, ламах и воплощенных мастерах, даруя учения, которые даровали реализацию высшей реальности.

Далеко идущая просветленная деятельность Шакья Шри, связанная с этим драгоценным учением ощущались и будут ощущаться во всех регионах Тибета.
Шакья Шри также предсказал, что его просветленная деятельность будет продолжаться в Индии, Непале, Лахоуле, Лапчи, Бутане, Цари и в других местах.

Для блага других он послал некоторых своих учеников распространять учения шести йогов Наропы, Махамудры и Дзогчена, суть предельного смысла.

Монах Перна Чогдруб из монастыря Траяб был однажды отослан далеко; Намгьял Палден, Лама Арца, и старший Карсам Лингхог, которые были среди его старейших учеников, были посланы в разные места три раза. Прежде чем отправить их в путешествие, Шакья Шри предсказывал, какие особые места практики и какие изображения тела, голоса и ума Будды они найдут в определенной стране. Учитель рассказал им о обычаях и конкретных религиозных практиках, которым они будут следовать. Он посоветовал им, как помочь другим с наиболее подходящим учением, которое он указал для каждого отдельного места. Достигнув места назначения, ученики обнаруживали, что все было так, как предсказывал их учитель. Они развили веру в него, как в самого Будду, и все без исключения заявили:

«Он действительно Всеведущий.»

Их умы стали более решительно настроены на пользу людям, давая им наиболее подходящие учения и инструкции. С глубокой, просветленной деятельностью они учили королей, министров и их подданных в варварских пограничных землях тому, как встать на широкий путь избегания зла и начать делать добро и все то, что было уместно в этих обстоятельствах.

Арца Лама Намгьял Палден был послан Шакья Шри в Бодхгаю в Индию.Там индуистские фанатики изуродовали (превратив их в индуистских богов) более тысячи барельефов Будды, выгравированных на плоских камнях, которые были размещены вдоль окружного пути вокруг главного храма, отмечающего место, где Будда достиг просветления. Не в силах вынести такого ущерба, Арца Лама спас как можно больше нетронутых барельефов, заплатив фундаменталистам щедрые суммы денег и дав им новые камни, на которых они вырезали своих божеств.

Точно таким же образом и другие барельефы были спасены Панчен Ринпоче из Цанга. Барельефы были размещены как объекты поклонения в недавно построенном храме слева от главной святыни. Ходатайствуя у местных индийских царей, Панчен Ринпоче удалось убедить их дать наказ, что с этого времени, барельефы не будут уничтожены. Арца лама также поместил новые камни вдоль обходного пути вокруг главной святыни и другие работы, дабы
восстановить храм Бодх-гая. Покинув Бодх-гайю, Арца Лама отправился в Сахор в Индии.

Здесь в то лето было мало дождей, и люди проводили много индуистских ритуалов, чтобы пошел дождь, но безрезультатно. Арца Лама считал, что если
люди принимают прибежище в Будде, его учении и его общине и читают мантры Авалокитешвары и Падмасамбхавы, то дождь, безусловно, пойдет. С помощью переводчика он объяснил это местным жителям и смог убедить их. Все, и сильные, и смиренные начали начитывать молитву прибежища и другие мантры, как их учил Арца Лама, и вскоре, ко всеобщему удовлетворению, пошел дождь.

Итак, Арца Лама собрал множество учеников, которые стали избегать зла и совершать добрые поступки.

В Бутане Арца-Лама открыл огромные врата неба сокровищницы щедрости. Он обратил ум царя к Дхарме. Таким образом, все его подданные пришли, чтобы следовать за ним, и как позже он стал известен как «король Бутана, который управляет страной в соответствии с Буддийскими принципами»; хорошим путем и обычаями, которые создают благополучие и счастье для процветания. Он заставил всех, важных или нет, поклясться остерегаться совершать нездоровые действия, таких как: уничтожение ульев для сбора меда, рыбалка, поджигание лесов для охоты на оленей и т. д.; И это помогло людям преодолеть бедность.

Король Бутана последователь традиции Шакья Шри Друкпа Кагью

Полагаясь на сострадательную деятельность Владыки йогинов и на то, что казалось немыслимым сходством ума между учителем и его свитой, его счастливые ученики в различной степени и разные периоды времени достигали благосостояния ради других с помощью любых искусных средств, которые лучше всего работали в конкретной стране в соответствии с различными потребностями различных типов существ. Когда эти ученики вернулись со своей миссии, они сказали Шакье Шри, что спонтанно принесли пользу другим, как он и предсказывал. Их учитель был очень доволен, и все они чувствовали себя счастливыми, получив высокую похвалу от него.


Сияя также, как солнце, ваша спонтанная активность проявляет в небе Дхармакайи одинаковости реальности, не привязанной к какому-либо конкретному месту.
Освещая светом учения,
И открывая глаза освобождения бесчисленным существам, высшим и низшим ученикам, каждому согласно способностям, намерениям и характеру,
Вы создаете на земле многообразные сады наслаждения — сады удивительного счастья и добродетели для всех.
Вы научили высшему пути
Это созревает и освобождает учеников; с вашими искусными средствами и красноречием вы говорите с превосходящими, меньшими и средними учениками надлежащим образом, заполняя все уголки Земли беспристрастными носителями учения.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s