Жизнь йогини

Жизнь йогини — о жизни ЕС Кхандро Тринлей Чодон

Жизнь йогина Ламы Апо Ринпоче

Начало интервью смотрите здесь.

К: Мой отец Апо Ринпоче был очень активным в продвижении линии Друкпа в Ладакхе, Занскаре, Лахауле, Панги и прилегающим к ним районам. До этого мой отец жил в Сиккиме в качестве духовного советника царской семьи и продолжение этой социальной роли сулило бы для него лично большое финансовое благосостояние. Однако, примерно в это же самое время он был приглашен людьми из менее развитых гималайских регионов (во главе со Стагна Ринпоче, который жил в Ладакхе), чтобы он преподавал Дхарму. Посредством гадания он решил служить более бедным областям, поскольку как раз в то время, линия передачи пришла в упадок, и такое служение принесло бы пользу огромному количеству людей. Это решение ярко показало его глубокую мотивацию бодхичитты. Я помню как нам было очень тяжело. У нас ничего не было и мы переезжали с одного места на другое место пешком. У моего отца было множество учеников, потому что последователи Шакья Шри были очень влиятельными людьми в этих областях. Присутствие и деятельность моего отца помогла возродить линию передачи.

Когда мой отец преподавал в Манали, то он был одним из первых мастеров, который начал учить западных учеников. Его учение было таким простым и глубоким, и он был полон юмор, поэтому люди любили его учение. Люди обычно стекались в Манали, ведь там учил мой отец. Он сделал очень много ретритов, что половина его жизни прошла в ретритах.

Когда мне было шесть с половиной или семь лет мой отец умер. Все что я могу вспомнить о своем отце Апо, это то, что он был очень любящим отцом и он проводил  так много времени с нами. Я помню момент его смерти очень ярко. В то утро, как обычно в любой другой день, я побежала в родительскую комнату, которая была рядом со следующей дверью. И запрыгнула на колени к отцу, чтобы поспать на них. У меня была такая привычка спать у него на коленях под плащом для  медитации (дагам). Я не знала, что он умер. Он сидел там, как будто все еще был жив. Все оттащили меня от отца. Моя мать и остальные плакали, они сказали, что он уже умер. Я посмотрела на моего отца, но он казался таким же, и в течении нескольких недель он оставался в такой же медитативной позе. Он не был похож на мертвеца. Я всегда это помню.

Мой старший брат Сэ Ринпоче был опознан, как Трипон Пема Чоегьял, который был сердечным учеником Друбванга Шакья Шри. Когда они были детьми, Сэ Ринпоче и мой младший брат Джампал учились под руководством нашего дяди Туксей Ринпоче в монастыре Друк Тхубтен Сангаг Чоелинг, что находится в Дарджилинге, а позже они отправились в Бутан, чтобы получить все учения и передачи линии Друкпа от прямого ученика Шакья Шри, а именно, от ламы Сонама Зангпо (1888-1984). Они изучали там Шесть Йог Наропы вместе с Дзонгсар Кхьенце Ринпоче, который был по материнской линии внуком Ламы Сонам Зангпо. Сей Ринпоче сейчас продолжает руководить семейным монастырем в Манали. Он также путешествует и преподает по всему миру. Он женат, у него два сына и одна дочь.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Моя старшая сестра, Дечен Вангмо, умерла очень молодой. Два моих младших брата — это Джампал и Джигме. Джампал считается одними из воплощений восьмого Друкпа Чоегона Ринпоче, но сердце Джампала чувствовало, что в этой жизни он хотел бы жить и практиковать как обычный мирянин. Поэтому он не живет формальной жизнью ламы. У него есть свой собственный туристический бизнес под названием Golden Peak, и каждый человек в Манали знает Джампала как очень доброго человека. Он всегда участвует в какой-либо деятельности и помогает другим. Один из его самых последних проектов — это помощь рикше валлахам в Чандигарх, он помог им стать владельцами собственного бизнеса, также он помогает в монастырях нашего отца при помощи американского друга, Доктора Джойса, который привносит западное медицинское лечение. Джампал был женат в Ладакхе и у него двое детей.

Джигме мой младший брат, и теперь он помогает мне как мой секретарь, помогает мне во всех моих работах и проектах. Он также является мирянином с духовным сознанием. Он заинтересован в моем видении Кхачодлинг и поддерживает меня своими навыками. С ним рядом я чувствую себя защищенной в этом начинании.

Д: Мы знаем, что все дочери Друбванга Шакья Шри были йогини. Не могли бы вы рассказать нам об этом?

К: У Друбванга Шакья Шри было четыре дочери и все они имели признаки просветленных существ. Все они стали супругами великих духовных учителей Друкпа и Ньингма.

Младшая дочь Аши Пхурла была супругой десятого Гьялванга Друкпа (1884-1930). Первый Тхуксей Ринпоче родился в результате этих отношений. Старшая дочь Аши Лхун Чо  была супругой Шестого Кхамтрула Ринпоче — Тенпай Ньима (1849-1907), а их сын Центрул Дондруп прославил себя.

Вторая дочь была замужем за мастером Ньингма, а их потомками являются Намкха Дриме Ринпоче, Азин Ринпоче и их семьи. Третья дочь была супругой Седьмого Дугу Чоегьял Ринпоче, что был великим йогином.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Несколько лет тому назад, ко мне из Кхама приехал родственник Шейраб Долма и рассказал несколько историй о моих двоюродных прабабушках. С тех пор я проверила эти истории вместе с нынешним Дугу Чоегьялом Ринпоче. Я проведу еще несколько расследований и когда-нибудь напишу о них. Вот несколько из историй, которые были услышаны и проверены.

У одной из моих двоюродных прабабушек, Аши Долкар после ее смерти было обнаружено, то, что она сама по себе является проявлением Тар на ее позвоночнике. Эти реликвии до сих пор находятся в Кхаме, но я не совсем уверена, где именно они находятся.

Еще одна моя двоюродная прабабушка Аши Лхунчо та, что стала духовной супругой шестого Кхамтрула Ринпоче была известна в Кхаме, как проявление мудрости Дакини. Монахи в монастыре были очень расстроены тем, что Кхамтрул Ринпоче взял себе в жены супругу и они обвиняли ее в том, что она его соблазнила. Однажды они последовали за ней с намерением ее убить, но она обернулась назад и посмотрела на них так, что они превратились в статуи.

Вообще-то моя старшая сестра была тоже особенной. Когда она родилась Ими-ла (преданный слуга моего отца) и монахини из Лахаула сказали мне, что восемь благоприятных символов проявились на всем ее теле, как родимые пятна. Она была потрясающей. Она умерла очень молодой, и говорят, там, где ее кремировали в Пангай, возник естественный родник, который сохранился и по сей день. Когда ее кремировали над родником появилась радужная палатка, длилось это почти год. И жители Пангай сочинили особую песню восхваляя ее благие качества.

Оставьте комментарий