Традиция Кагью на Тибете
Кагью (также Карджуд, буквально — «устная передача») — школа тибетского буддизма ведет свое происхождение от буддийского ученого и йогина, мистика и махасиддхи Тилопы (968-1069 гг.), тантрического мастера из Древней Индии. Тилопе (Тило, Тилопада, Тилипа) приписывают разработку особых методов в медитации, которые называются Махамудра, которая станет позднее основополагающей практикой во всех подшколах и направлениях Кагью.
Гуру Тило и Наро
Один из учеников Тилопы был известен в истории как: Наропа (956-1041 гг.). К этому времени буддизм (в виде Махаяны и Ваджраяны) стал прочно утверждаться в Тибете, и тибетцы совершали путешествия в Индию в поисках учителей Дхармы.
Среди тех, кто учился у Наропы был много известным среди основоположников школы Кагью ученик по имени Марпа Лоцава (1012-1097 гг.), которого иногда называют просто Марпа-переводчик.
Бесстрашный Марпа совершил три путешествия в Индию и в итоге получил все учения от Гру Наропы, став одним из его прямых наследников дхармы. Он потратил остальную часть его жизни в Тибете, давая поучения и передачи и переводя буддийские тексты на тибетский язык.
Махамудра
А Тибет погрузился в хаос, там были события в Индии, которая будет чрезвычайно важна для тибетского буддизма. Индийский мудрец Тилопа (989-1069 гг.) разработал систему медитации и практике называется Махамудра. Махамудра-это, очень просто, методологии к пониманию интимной связи между разумом и действительностью.
Тилопа передал учения Махамудры своему ученику, другой Индийский мудрец по имени Наропа (1016-1100).
Марпа и Миларепа
Марпа Чокьи Лодро (1012-1097 гг.) была этническим тибетцем, который путешествовал в Индию и учился у йогина Наропы. После года учебы, Марпа был объявлен наследником дхармы Наропы. Он вернулся в Тибет, привезя с собой буддийские священные тексты на санскрите, которые Марпа перевел на тибетский язык. Следовательно, поэтому он называется в народе как: «Марпа переводчик.»
Самый известный ученик Марпы — Миларепа (Джецун Миларайба 1040-1123 гг.), который помнится среди его учеников и последователей, особенно, за его прекрасные песни и стихи о духовной практике.
Один из учеников Миларепы, Гампопа (Дже Гамбоба 1079-1153 гг.), основал школу Кагью, одну из четырех главных школ тибетского буддизма.
Махамудра
Махамудра означает «великая печать» или «великий символ«.
Махамудра-это сочетание практики, в том числе медитация и Тантра-йоги, с упором на природу ума. Махамудра предназначена специально для прямого понимание шуньяты, пустота («природы» пустотности).
Тубтен Еше сказал:
«Махамудра (Mahāmudrā) означает абсолютное уплотнение, тотальности, неизменчивость. Герметизация подразумевает то, что Вы не можете уничтожить её.
Махамудра не была создана или изобретена кем-либо; поэтому она не может быть уничтожена. Она является абсолютной реальностью.»
Линии передачи в Кагью
Линии передачи в Кагью известны как две большие традиции идущие от гуру Тилопы через Наропу и Нигуму (Шангпа Кагью).
Особое распространение на Тибете получили именно линии идущие от йогина Наропы и оформились они в виде 4 больших школ и восьми малых школ Кагью.
«Четыре Великие» линии передачи Кагью
Баром Кагью, основана Баром Дхарма Вангчуком
Пагдру Кагью, основана Пхагдру Дордже Гьялпо
Цалпа Кагью, основана Шанг Цалпа Цонгдру Драг
Карма Кагью или Камцанг Кагью, основана Дюсум Кхьенпой, впоследствии названным Первым Кармапой.
«Восемь Малых» линий передачи Кагью — Пагдру Кагью
Дрикунг Кагью
Друкпа Кагью, преобладающая в Бутане, Ладакхе, Занскаре и других гималайских королевствах
Шугсеб Кагью
Тропху Кагью
Таглунг Кагью
Марцанг Кагью
Язанг Кагью
Ерпа Кагью