Линия традиции Друкпа Кагью
«Друк» (Druk) в переводе с тибетского означает «Дракон«, и это также относится к звуку грома, алмазу. Таким образом прослеживается прямая связь со словом Ваджр (дордже) и Ваджраяна.
В 1206 году, почти 800 лет назад, Цангпа Гьярэ Еше Дордже (Tsangpa Gyare Eshe Dordje) увидел девять драконов, что взлетели в небо с земли из Намдрука (Namdruk). После этой знаменательного события он назвал свою традицию «Друкпа» (Drukpa) или «традиция драконов». Цангпа Гьяре поэтому стал основателем линии бутанского буддизма, был известен как первый Гьялванг Друкпа (Gyalwang Drukpa). Нынешний глава традиции Друкпа Кагью — Гьялванг Друкпа является двенадцатым по счету в ряду реинкарнаций Цангпа Гьяре Еше Дордже, и он участвует во многих важных светских гуманитарных, экологических и духовные проектах.
Страна Дракона
Стоит отметить, что Королевство Бутан также принимает имя «Друк» (Druk) или «Друк Юл» (Druk Yul), что означает «Земля драконового грома» и его люди по национальному объденинению также известны как «Друкпа» (или проще говоря — бутанцы это люди дракона). Это произошло потому, что в 17 веке, одно из воплощений Цангпа Гьяре четвертый по счету, Шабдрунгом Нгаванг Намгьял (Shabdrung Ngawang Namgyal 1594-1651 гг.), объединил разные воюющие бутанские регионы и создал Бутан как страну в Гималаях.
Гуру Друбванг Шакья Шри и традиция Шри Шакья Друкпа Кагью
Вклад Друбванга Шакья Шри (Drubwang Shakya Sri), его жизни и учения (1853-1919 гг.) неоценим в жизнь и практику тибетского буддизма, и в целом делает его незаменимым в линии Друкпа Кагью, в частности к своей йогической традиции.
Он вдохновил множество простых людей, чтобы продолжали и углубляли свою практику в очень критический момент их жизни, и таким образом происхождение линий и традиций Тогден (Togden — йог) и Тогденма (Togdenma — Йогини), где бы вы ни были то ли в Бутане, то ли в Тибете, или вовсе в индийских Гималаях, может всегда быть прослежена и идти прямо к нему.
Шакья Шри Джняна был еще известен своим иным или несектантским подходом к Дхарме и традициям буддизма (Римэ и Рипа). В частности, он славился тем, что своим мнением объеденил воззрения Махамудры и Дзогчена.
Многие из его учеников были обычными существами, которые, как и он сам, достигли высокого уровня реализации и практики в течении лишь одной жизни. У него также были ученики в шелковых мантиях, высокие ламы в качестве учеников, в том числе Такцанг Ринпоче (Taktsang Rinpoche) из Ладака, седьмой Йонгдзин Друкпа Ринпоче Нгагкйи Вангпо (Ngagkyi Wangpo) и восьмой Друкпа Ринпоче Чогон Тхутоп Чоекьи Гьяцо (Chogon Thutop Choekyi Gyatso), а также геше и ученые. Его приземленная, простая и усердная практика вдохновила тысячи обычных существ для того, чтобы достичь высокого уровня духовной реализации.
Праправнучка Шакья Шри
Кхандро Тринлай Чодон (Khandro Thrinlay Chodon), будучи по происхождению из семьи и клана Шакья Шри, вышла замуж за бутанского ІХ Шабдрунга в изгнании, занимает очень значимое место в плане держателя линии ордена Шакья Шри Друкпа и монастырей линии Друкпа. Через свой брак и свою семью она является связующим звеном между двумя четкими линиями в традиции Друкпа Кагью (линиями крови-кости и не-родственной линией).