Альтруистические достижения

Его альтруистические достижения и харизматическое руководство приносят огромную пользу другим и освещают учение, вдохновляя великих мастеров осыпать его цветами похвалы

Несравненный мастер Шакья Шри усовершенствовал творческую силу своей реализации чистого осознания и взошел на вершину свершений, но при этом он оставался хорошо скрытым в своем огромном и глубоком океане — как разум безграничного богатства качеств его собственных трех тайных (тела, речи, ума).

Тем не менее, многие великие мастера, с их знанием скрытых истин, осыпали цветами похвалы Шакья Шри, признавая, что истинная природа высшего неизменна, как сияние чистого золота.

Кхамтрул Тенпе Ньима, всезнающий Другпа Йонгдзин, Цогньи, владыка реализованных йогинов и других сказал Шакья Шри, что он выиграет, взяв подготовленную супругу в качестве помощи для тантрического поведения (быстрой причины нераздельного великого блаженства).

Шакья Шри был не просто йогином, достигшим опыта теплоты, но тем, кто понял истинную природу реальности такой, какая она есть. Поэтому он повиновался повелению своих владык, придерживаясь при этом критической точки непривязанности, (то есть будучи не привязанным к переживанию блаженства с супругой). Полагаясь исключительно на быстрый путь третьего посвящения, он использовал благоприятные совпадения для достижения высших достижений, общего подвига долгой жизни, а также для совершения многих добрых дел. В возрасте от восемнадцати до шестидесяти семи лет он бродил по священным местам, практикуя только конечный смысл и порождая большие волны образцовых поступков, чтобы принести пользу разумным существам и учениям. В какой-то момент он написал письмо Кхамтрул Тенпе Ньима, описывающее его осознание природы ума.

Кхамтрул Ринпоче ответил:

«Ваша реализация бесподобна! Во многом она выше моей собственной. Дайте моему сыну подробные учения и Ваше эмпирическое руководство по Махамудре и шести йогам Наропы».

С большой похвалой и воодушевлением он также предложил Шакья Шри несколько томов учений, таких как всепроникающее знание.

Позже Чокьи Сенге, сын Кхамтрула Ринпоче, вверенный Шакья Шри для его обучения, долгое время оставался в Эрмитаже Спайки и получил эмпирическое учение о Махамудре Естественной Йоги от Шакья Шри. Он умер в Лапчи пораженный болезнью во время паломничества.

Джамгон Конгтрул, всезнающий Будда лично, похвалил Шакья Шри, сказав:

«Редко можно встретить кого-то подобного тебе, совершенного в понимании Дзогчена».

Великому ученому Ламе Таши Чопел, Конгтрул сказал:

«Я думал, что никто не может сравниться с реализацией Чогтрул Ригдзин Кунзанг Намгьял из Дзака, но на самом деле Тогден из Другу более реализован.

Хотя тот, в ком проявляется реализация, не страдает положительно или отрицательно от того, что он делает, тем не менее, тот факт, что у Дзатрул Ринпоче есть монастырь в его попечении, и так далее, я считаю, что это немного мешает ему, в то время как Тогден без препятствий, поскольку он проводит свою жизнь в отшельничестве годами».

Тэртону Тримэ, ламе из Ньягронг, Конгтрул, сказал:

«Тогден из монастыря Другу является персональным учеником Джамьянг Кхьенце Вангпо и практикующим Сердечную Сущность Дзогчен. Он вошел в пространство практика тотального расслабления (трегчо, tregcho) и довел до осуществления творческой энергии практика прямого скачка (тогал, thogal), прошел ограничения видимые проявления чистого осознания.  Это чудо — найти подобное живое существо в эти времена. Вы сами по себе должны иди и учиться у этого мастера».

Джамгон Конгтрул, отвечая на письмо Шакья Шри, который попросил о помощи в рассеивании препятствий, написал:

В отношении Властелина йогинов, наделенного знанием и осознанием,
с великой радостью я получил ваше письмо, сопровождаемое подношениями, и узнал, что мандала знамений освещена, (то есть то, что вы здоровы) и, что ваша медитация на двух этапах (сотворение и завершение), увеличивается подобно блеску луны.

Что касается меня, то я теперь старик, за плечами которого много лет. Кроме того, в последнее время я не болею и занимаюсь тем же, что и раньше. Что касается вашей просьбы, то я подробно исполнил все обряды, какие только мог, чтобы развеять препятствия, которые мешают вашей жизни и жизни вашей свиты.

Я молюсь, чтобы ваши ваджерные ноги навсегда остались в этом мире. Этим письмом я посылаю вам несколько пилюль долгой жизни, сделанных из божественных субстанций, открытые термы.


Из Эрмитажа, старый Конгтрул

В дополнение к этой похвале, Шакья Шри получил письмо от Джамьянг
Кьенце Вангпо говорю:

Я рад получить ваше письмо и предложения, в которых говорится о том, что Шакья Шри, в высшей степени квалифицированный в силу состояния интеграции, достигнутого посредством обучения и освобождения, счастлив и здоров и посвящает себя основной практике.

Я, старый монах, прикован к постели с плохим здоровьем, над которым у меня нет власти, хотя я все еще стараюсь делать то, что могу.

Я радуюсь от всего сердца, узнав, что вы интенсивно посвятили себя в течение трех лет практике двух тантрических этапов.

Я искренне молюсь, какими бы словами я ни говорил, о исполнении вашей жизни и практики и достижении ваших и других целей. Я прошел мимо молодости и испытываю страдания болезни. Более того, нет уверенности в том, когда придет смерть. Я молюсь, прежде чем я умру, мы встретимся снова.

Пусть совершенная сущность бессмертия станет вашей несокрушимой жизненной энергией, и пусть Белый лотос двух целей вечно расцветет повсюду. прислали с этим письмом несколько подарков: шелковый хадак, освященные пилюли, шнурок защиты и небольшую статую второго Будды (Падмасамбхава), который дарует благословения.


Кхьенце, старый монах

Кхьенце Вангпо часто хвалил Шакья Шри в этом плане. В другом письме к Шакья Шри он сделал следующее предсказание:

«Цеванг Джигме, твой средний сын, является реинкарнацией моего учителя Адро Драрампа. Он не обязан учиться; достаточно того, чтобы он оставался таким, какой он есть. Помимо чтения и письма, он не должен много заниматься изучением других предметов.»

В ответ на письмо Шакьи Шри, описывающее его опыт и реализации, Адзом Другпа Ринпоче написал:

С уважением,
Властелину йогинов с золотыми колесами, украшающими подошвы его ног, исполняющее желание драгоценное Знамя Победы
традиция передачи постижения: среди носителей знаний нашей линии устного обучения вы являетесь тем, кто обучался на пути Махамудры.

Однако ваш потенциал пробудился как чистое осознание, когда введение, представляющее природу полного расслабления (трегчо), поразило вас непосредственно. Если только для этого мгновенного осознания, вы мастер, в котором мы уверены. Мы обрели веру вне всякого сравнения и радуемся тому, что, поскольку благоприятные обстоятельства вашего прошлого обучения спонтанно встали на свои места, ваш скрытый ум проявился в виде написанных писем.

Вы прожили свою жизнь, как первые мастера линии постижения, и стали единым целым с высокоосознанными существами благодаря славе ваших разнообразных качеств. Во все периоды своей жизни вы не любили отвлекающих факторов и мирских развлечений, а также развивали знания, не подверженные влиянию обстоятельств, (которые могут вызывать различные состояния ума, такие как ясность или затемнение), или отвлекающих и неистовых ситуаций.

Приняв эмпирические проявления трех измерений пробуждения в качестве пути, объединяющего пространство реальности и чистого осознания, вы теперь уверены в подлинном взгляде на природу реальности.

Я думаю, что вы достигли обширной и точной глубокой практики обладателя знания в его последнем воплощении, прежде чем стать Буддой, то есть самой тайной и непревзойденной йогой всеобъемлющего уникального тигле, светящейся ясности. Хотя в прошлом у меня были некоторые сомнения, анализируя снова и снова признаки эмпирического тепла в результате вашей настойчивости в обучении, как описано в ваших письмах, я уверен, что вы почти усовершенствовали опыт полного расслабления (трегчо) в чистом осознании.

Также очевидно, что ваш ум близок к завершению стадии появления видений, называемой «усиленным созерцательным опытом» (в практике тогал, связанной со спонтанным свершением). Это предшественник самого высокого уровня в активности будды измерения самбхогакаи, известный как полу-очевидно проявленное тело просветления.

Из-за этого я сочинил следующую песню с восторженными словами о вас:

А-ХО!

Сердце-сущность знаний носителей традиции
Ранних Переводчиков, уникальное тигле, которое проявляется полной светящейся ясностью, вы ведете умы существ, удачливых учеников, которые обладают тантрическими передачами и
устными инструкциями, особенно через внешнее, внутреннее, тайное и самое сокровенное

инструкции, на просторе изначальной Земли.

Таков мгновенный стремительный путь, созвучный, но
превосходит все, самый тайный, непревзойденный путь осознанность-держащих

Дакини, что, принимают эмпирическую эманацию трех Кай
на пути непреложной мудрости, высшего состояния мудрости
мастера полной актуализации.

Когда через эту мощную предельную йогу, единственный путь, по которому легко проходят победители трех времен, перерезаны крепко связывающие веревки дуалистических явлений, нет, конечно, ни этапов, ни путей для путешествия, ни целей
достижения.

Это отсутствие этапов и так далее, это мнение, которое никто не может
отрицать: нет никакой йоги, кроме высшего пространства (этой точки зрения).

Это мудрость, которая проявляется как иллюзорное появление
сферы очищения, проявление очищения и результат очищения, и огни, которые происходят в прямом и обратном порядке.

Благодаря изначальному сиянию сущностной реальности и изначальному чистому осознанию, фактически проявляющемуся как потенциальность, вы обрели силу чистого присутствия,

Союз чистого осознания и сущностной реальности за пределами ограниченных точек зрения, таких как вечность и нигилизм, и так далее.

У вас есть мгновенное и постепенное совершенствование единой основы проявления, не определяемой ни в каком аспекте чистых и нечистых компонентов каналов, праны и жизненной сущности человека и тигле.

Когда я смотрю прямо на то, как в вашем случае, возникает основание проявления, становится ясно, что вы практикующий в своем последнем существовании, вы, кто усовершенствовал все стадии. Таким образом, даже с закрытыми глазами, в черную полночь, без Солнца или Луны или масляных ламп и так далее, вы воспринимаетесь, на огромном пространстве блаженства, как все явления, тонкие и непокорные, признавая их волшебными самбхогакая творениями.

Помимо небольшого раскрытия внешности, различие между днем и ночью исчезло, явная реальность и чистое осознание одновременно возникают.

В этот момент, секретные инструкции по светящейся ясности, истина уникального тхигле, стало эмблемой вашей традиции: конечно, вы возвещаете победоносное царство двух частот.

Знайте эти слова! Они уже были услышаны и здесь высказаны безоговорочно.

Пусть все удачливые практикующие женщины и мужчины, вы, прежде всего, среди них, которые находятся на пути светящейся ясности, самом высоком, глубоком и тайном пути, быстром и легком, легко достигают высшего состояния мастера мудрости.

Пусть музыка празднует золотой век пользы для
учения и живые существа наполняют всю Вселенную благодатью.

Я, тантрический безумец, который ведет себя как изгой, старик, достигший Непорочного бескрайнего простора первозданной светящейся ясности, написал ответ в сжатой форме на вопрос об уровне практики этого подлинного и высшего обладателя сознания сердца.


Пусть это принесет добро.

Адзома Другпа

Когда Шакья Шри посетил Адзом Другпа Ринпоче, тогда последний сказал:

«Сегодня многие носят длинные волосы и так далее; те, кто это делает, должны вести себя так, как вы. Я только развлекаю себя терма и так далее, но вы, Ринпоче Шакья Шри, должны выполнить самые глубокие практики предельного значения».

И он неоднократно поднимал большой палец в знак просьбы и ободрения.

Однажды, когда два мастера отдыхали на прогулке в районе Тунг Рал Трагкар со своими служителями и другими, все присутствующие ученики стали свидетелями формирования радужных облаков в небе и увидели радужный свет, ярко вырывающийся из травы и леса, везде, где бы Шакья Шри ни шествовал. Адзом Другпа склонил голову и похвалил Шакья Шри, провозглашая:

«Умершие, чьи имена будут услышаны преподобным мастером, будет освобождены от страданий низших миров».

После посещения Адзома Другпа, мастер вернулся в свой Эрмитаж на горе Другу. Как только он туда приехал, он ушел как обычно в строгий ретрит. Во время своего затянувшегося уединения у него развилась ревматическая проблема. Его ноги распухли и приобрели синеватый цвет, что затруднило ему ходьбу и сидение.

В то время Дродул Паво Дордже (Адзом Другпа) прислал письмо со следующим текстом совета:

О, Ринпоче.

И в ночь на седьмой день, и на рассвете восьмого дня этого месяца я, в естественном состоянии души, ясно услышал следующие слова. Поместите их в вечный узел своего разума и проверьте их значение.

Умелая Дака, будет вам пчелой лекарством. Если вы свободно наслаждаетесь нектаром Падмини по имени Перна, сладкая музыка ваших безупречных трех дверей заполнит вселенную годами, равными по количеству второстепенным знакам и богатству возвышенных существ.

Это пророчество, которое не призвано ни поощрять самодовольство, ни обманывать, что чрезвычайно полезно. Чтобы преодолеть вашу проблему, лучшим способом было бы без усилий встретить Деву в возрасте от шестнадцати до двадцати одного года,которая имеет благоприятное совпадение канала формы лотоса, называется Перна, и которая не нарушила самайи. Если вы найдете такую молодую женщину, то тренируйте ее на внешнем, внутреннем и секретном уровнях тантры, как объясняется в Описании о пути умелых средств, и сделать ее опытным в искусстве любви.

Практикуясь с ней, восстанавливая свое здоровье, впитывая сущность из лекарственных ингредиентов и выполняя соответствующие медитации, вы освободитесь от препятствий. Как указывают пророческие слова, вы непременно доживете до восьмидесятилетнего возраста, спонтанно выполняя благо для себя и окружающих. Имейте это в виду, и не позволяйте никому знать об этом; метод имеет печать секретности скрытого поведения.

Пусть всегда пребудет благо!

Пусть это сдвоенное предложение белого шарфа и поддержки метода, леди с телом великого блаженства, красивым по форме, намагничивающего цветом и с изысканными особенностями, будет благоприятным совпадением, которое освобождает ваши действия от препятствия и делает их добродетельными в начале, в середине и в конце, искусными средствами из великой тайны, что является искусный путь океана героической осознанности держателей, и рождающей длинную жизни и мудрость равной Ваджрасаттве, великого блаженства.

Пусть воспевание этого благоприятного и глубокого совета, звучащего в моей обители, саду белой круглой раковины добрых предзнаменований, станет источником радости для сердец счастливых мужчин и женщин. Через эту практику, пусть великое проявление добра обладателя сознания будет победоносным повсюду!


Адзом Другпа

Следуя совету письма, Шакья Шри послал ученика по имени Гечо на поиски такой дакини, (как пророчествовал Адзом Другпа). Гечо слышал, что в семье Северного Лхатхог была приятная молодая женщина по имени Перна Цо. Он отправился к ней домой и прибыл, когда члены ее семьи устанавливали белый баннер на крыше дома.

Гечо подумал, что это благоприятное совпадение. Он внимательно наблюдал за девочкой и обнаружил, что у нее много признаков дакини, описанных в тантрах, и был убежден, что она должна быть девочкой, предсказанной Адзом Другпа.

Умело он привел девушку на встречу с мастером. Участвуя с ней в тайных практиках, Шакья Шри смог преодолеть свои препятствия, оправиться от болезни и улучшить свою реализацию.

Впервые Шакья Шри встретил Дза Патрул Ринпоче, когда он описал свой опыт и постижений ему. В то время как они обсуждали эту тему, Палтрул Ринпоче положил правую руку на лоб в знак уважения и часто восклицал:

«О, удивительный, самый удивительный мастер!»

Он расстелил войлочный коврик и пригласил Шакья Шри сесть на него.

Затем Палтрул Ринпоче, очень довольный встречей с учителем, дал ему немного творога и сказал:

«Мне больше нечего вам предложить. Примите эту чашу творога как благоприятную связь».

Мипхам Ринпоче, воплощение Манджушри, похвалил Шакья Шри, когда учитель пошел отдать ему дань уважения, как упоминалось ранее. Кроме того, Мипам сказал некоторым ламам и Тулку:

«Практикующие, как драгоценный Тогден монастыря Другу, редко. Его релизация не знает даже кончика волос различия между днем и ночью. Его постижение всеобъемлющей светящейся ясности равно постижению всезнающего Джигме Лингпа. Важно, чтобы вы получили от такого мастера инструкции, которые вводят в природу ума».

Когда Мипам Ринпоче оставался в ретрите в пещере Гаруда в Гово, в верхней Дза в Чамдо, Шакья Шри поднес ему большую часть своих текстов, в том числе раскрытую им сокровищницу разума, а также устные советы по глубоким существенным пунктам тайных наставлений Дзогчен.

Читая произведения Шакья Шри, Мипхам сочинил следующую необыкновенную похвалу:

Его писания подобны тончайшему маслу, квинтэссенции глубокой тайны. Поскольку квалифицированные получателей такой мантрической инструкции более редки в эти дни, желательно, чтобы убеждать их о тайне и открывать их только в подходящим ученикам.

Он добавил следующие стихи истины и молитвы:

Йогин высшей истины, пусть ваши несокрушимые учения о сокровищах, выражение чистого осознания, принесут славу всем удачливым; пусть их пробуждающее влияние пронизывает всю землю.

Затем Мипам Ринпоче сразу же позвал своего секретаря,  Лобзанг Тондруб, чтобы передать слова, которые он написал Шакья Шри. Лобзанг Тондруб служил ему в течение многих лет и записал ритуал Призывания Калачакры,  и другие работы Мипхама. Однажды, секретарь сказал Мипаму:

«В последнее время у меня было сильное желание получить учение Дзогчен. Я никогда не получал учений от Тогденов. Лучше ли мне просить у него наставлений, или у кого я могу попросить?»

«Ох, повезло, человеку иметь такое желание», — ответил Мипам Ринпоче.

Подняв указательный палец, он сказал:

«В эти дни, вы найдете никого из тех, кто понял учение Дзогчен так как Тогден Ринпоче«.

Лобзанг Тондруб также просил Мипама, чтобы он написал молитву-ходатайство Шакья Шри. Мипам согласился и написал двенадцать стихов молитвы, известной как Великие Волны предыдущих поступков.

Понлоп Нгорпа Ринпоче и Нгаванг Тенпе Гьялцен (личный ученик Мипам Ринпоче, и мастер монастыря Дипху в Амдо) отправился на встречу с царем сиддхов Шакья Шри. Они дали ему письмо, в котором говорилось о беседе, которая велась с королем Джамгоном Ламы с Мипам Ваджрадхарой, когда он жил в Чамдо.

Он сказал:

«У Вас очень хорошая кармическая связь с Ваджраяной. Если вы встретите кого-то вроде славного Тогдена Шакья Шри, вы можете легко реализовать туммо и достичь знаков реализации. Я просто танцую на книгах, и не могу вам больше помочь. Кроме того, ваша личная кармическая связь с конкретным учителем имеет огромное значение».

Затем два ламы объяснили Шакья Шри, что когда пришло время для Ламы Мипама покинуть его тело, как завещание, он сказал им:

«Самое разумное и целесообразное для вас — это пойти к Тогдену Шакья Шри, и учиться у него».

Они добавили:

«Это следуя его совету, поэтому мы приехали сюда, чтобы встретиться с вами».

В другой раз, Мипам Ринпоче жил в Эрмитаже Дюндил Го, и в ответ на одно из писем от Шакья Шри, он писал, Великому йогину, который осознал состояние беспрепятственной чистоты осознание, равное великой мудрости всех Будд:

Я надеюсь, что в эти дни вы, драгоценный Мастер, и ваши последователи и тот,
кто является опорой на благо учения и существ, все в добром здравии. Вместе с этим письмом я послал вам фолианты, названные средствами достижения Манджушри; первое совершенное печатное издание ста тысяч имен Будд; и кристаллы высшего качества, которые я предлагаю вам с удовольствием и уважением.

Я закончил небольшую редакцию комментария к Калачакра-тантре, который я начал писать, находясь в Чамдо, в соответствии с примечаниями Бутона и Долпопы Шераба Гьялцена и другими работами.

В этот неблагоприятный год Железного пса, я прочитал передачу, перемежающуюся краткими объяснениями моего комментария к Калачакре, чтобы, по крайней мере, обеспечить непрерывность ее передачи. Так как мое здоровье было плохим, только на пятнадцатый день третьего месяца года железной собаки (1910 года) я начал посвящать в сан около двадцати одного ламы и монаха.

На двадцатый день того же месяца я начал объяснение текста, но пришлось остановиться на два дня из-за крайне плохого здоровья. Мое здоровье улучшилось, и я смог завершить учения в течение тридцати шести дней. Делая это,  не смотря на то, что я мог бы умереть, я ни о чем не жалею.

Я надеялся закончить написание комментария к Манджушринамасангити, который вы просили меня сделать, но смерть ламы Таши сделала это невозможным. Даже если бы он не умер, я, вероятно, не смог бы завершить его, но поскольку это ваше желание, у меня все еще есть все намерения сделать это.

Пожалуйста, дай мне Свое благословение, чтобы
Я cмог преуспеть.

Как и природа вещей, я теперь состарился и заболел, поэтому я перестал писать и все другие подобные действия. Я делаю все, что могу, сидя тихо.

О, учитель, вам, кто относится ко всем с одинаковым состраданием, не считая одних дорогими людьми, а других нет, мне нет нужды упоминать, что я сам говорил и буду говорить устремленные молитвы за вашу долгую жизнь. Я также предлагаю вам версию учения о семи стихах, слегка измененную в своем плане; я добавил четыре или пять цитат из тантры Калачакры и так далее. Теперь она завершена. Мне больше нечего изменить и никаких цитат не добавить. Теперь, что касается сути вашего письма, вы, у кого есть уверенность в изначальной мудрости, таким образом, взяли под свой контроль все явления и ум. Поэтому, поскольку ваше сострадание не знает ни взлетов, ни падений, пожалуйста, не оставляйте меня, или таких, как я, которые являются учениками вырождающихся времен. Я искренне молюсь, драгоценный учитель, чтобы, получив этот контроль, вы уже имели власть над юной ваджрой долгой жизни, и чтобы вы могли жить океан эонов.

Если я скоро умру, то это все. Если я проживу немного дольше и не буду серьезно болеть, я определенно останусь в строгом уединении в течение следующих двух или трех лет, пока не умру. Откровенно говоря, в наши дни из-за плохого самочувствия я уже не в состоянии выполнять просьбы, писать письма и так далее. В качестве подношения для вашей защиты, я послал вам пилюли, сделанные с пятью субстанциями красного коровы и тремя круглыми драгоценными камнями Зигемс с наилучшими пожеланиями крепкого здоровья и надеюсь встретиться с вами в будущем,


Лама Мипхам

Шакья Шри часто получал такие письма, полные высокой похвалы; здесь я записал некоторые из них, чтобы удовлетворить тех, кто имеет веру
в Шакья Шри.

Джамьянг Лотер Вангпо из монастыря Тхарце Нгорпа, лучший из всех Сакьяпа мастеров того времени, никогда не встречался с Шакья Шри. Однако в своих трудах он говорит, что, встретившись с некоторыми учениками Мастера, он сказал им:

«Драгоценный Тогден из монастыря Другу — это, безусловно, Мастер, чья практика внутреннего смысла учения не имеет себе равных среди тех, кто в наши дни называет себя тогденом. Он — это учитель, намного превосходящий других.»


Эти и другие подобные хвалебные слова, о некоторых из которых я рассказывал здесь, были сказаны рядом подлинных учителей или услышаны их учениками.

Однако, поскольку как из первых рук, так и из вторых рук много и экстраординарных, я упомянул только те, которые, без сомнения, верны, без каких-либо следов фальсификации.

Было упомянуто о том, как Шакья Шри, объект высокой похвалы со стороны самых превосходных и превосходных учителей, приносил пользу всем существам и учениям бесконечными добродетельными делами, исполняя желания каждого из своих учеников.

Оставьте комментарий