Опора на мастера

Опора Шакья Шри на опытных мастеров, на их наставления, которые созревают и освобождают ум

Когда Шакья Шри вырос, его дядя Перна, слуга ламы Другон Чогьял Тендзин Гьяцо, сделал

приготовления для него, чтобы он мог вступить в служение в монастыре Другу. Там Шакья Шри во время посвящения отрезали пучок его волос и он принял обет безбрачия практикующего мирянина от Чогтрула Чогьяла, который был высшим воплощением и царем учения. В качестве его первой ответственности, Шакья Шри была поставлена задача в приготовлении и подачи чая монахам.

Время от времени у него была возможность оставить свои обязанности и посетить Тенпе Ньима, шестого Кхамтрул Ринпоче, который остановился в уединенном убежище в Лхадраг Янгдзонг.

Кхамтрул Ринпоче Тэнпэ Нима

Однажды, когда Шакья Шри обсуждал свое понимание духовных вопросов с Кхамтрулом Ринпоче, последний отсек неуверенность ученика в состоянии реализации и в радостном настроении подарил ему чашу из черепа, наполненную творогом. После этого он дал Шакья Шри введение, известное как Махамудра внутренне присущая Йога, со следующими словами совета:

«О превосходный сын! Ты принадлежишь к просветленной линии. Оставайтесь в неактивном состоянии! Это само по себе является достаточной практикой!»

С тех пор, всякий раз, когда он мог найти время, Шакья Шри присутствовал в официальных заседаниях, сидя скрестив ноги, с правильным взглядом в состоянии созерцания. Баро Чоконг и другие молодые монахи монастыря дразнили его, издеваясь давая прозвища, например, племянник Перны с большим носом:

«Эй, что ты делаешь?»

и тыкали его тело иглами и благовониями,
вызывая появление волдырей. Тем не менее, он никогда ничего не говорил, и верный четырем аскетическим дисциплинам, никогда не сердился.

В течение дня у него не было времени для формальной практики, но ночью он сидел прямо у центрального столпа монастырской кухни на каменном сиденье и оставался там до рассвета. Помимо короткого промежутка сна посреди ночи, остальное время он проводил в состоянии созерцания. Он был примером
совершенного аскетизма. В тот период у него были видения божеств, от которых он получал пророчества. Трагцен, Чагмэ, Церингма и другие радетели учения являлись к нему в их действительной форме и собирались вокруг него как служители, постоянно помогая и защищая его.

Когда Чогтрул Чогьял и другие ламы и монахи монастыря другу отправились в кочевые районы, чтобы собрать пожертвования, Шакья Шри следовал за ними босиком, как скромный слуга. Он настроился решительно на путь назначения и старательно следовал за караваном, и пока путешествовали он постоянно возвращался к своей созерцательной практике. Через некоторое время после этого путешествия, Цокньи Ринпоче (1849-1904) в Нангчене посетил монастырь Кхампагар, резиденция его коренного мастер Кхамтрул Тэнпэ Ньима, и просил наставления у него. Шакья Шри и некоторые другие монахи из монастыря Другу сопровождали Друган Чогьяла в Кхампагар, чтобы присутствовать на учениях Кхамтрула Ринпоче. В Кхампагаре, Друган Чагьял сказал монахам, которые сопровождали его о том, что они также могут присутствовать на учениях. Монахи насмешливо окликнули Шакья Шри по прозвищу, и сказали:

«Племянник Перны, пойди поставь наших лошадей на пастбище. Это задание станет твоим учением и посвящением!»

Друган Чагял подслушал монахов, и он, как чувствительное существо, рассердился и упрекнул их, сказав:

«Вы не представляете, что он за человек! Убедитесь, что он придет для посвящения и слышит учения вместе с нами!»

Таким Образом Шакья Шри смог получить посвящение и обучение вместе со всеми остальными монахами. Каждый вечер монахи обсуждали учение, услышанное в тот день от учителя, но не могли сказать много, так как понимали так мало. Однако, Шакья Шри, одаренный исключительной памятью и интроспективой с раннего детства, прекрасно понимал, чему учил мастер. Тогда впервые монахи заметили качества Шакаья Шри и начал ценить, и уважать его. Однажды, пока Шакья Шри докладывал Цокньи Ринпоче о своем прогрессе в его практике, один монах крикнул снизу:

«Племянник Перны! Спускайся и разожги огонь на кухне!»

Услышав монаха, Цокньи Ринпоче крикнул:

» Хорошо! Кажется, что без племянника Перны никто в монастыре Другу не может поддерживать огонь на кухне».

Громко смеясь, он добавил:

«Однажды ты будешь умолять выпить его мочу!»

Пальчог, Пекар и Норбу из монастыря Другу, а также другие ламы и монахи из этого района вместе тренировались в упражнениях янтры, связанных с шестью йогами Наропы. Среди них был Шакья Шри, продемонстрировав понимание природы каналов, энергий и жизненно важных сущностей тела ваджры и благодать в йогических движениях, намного превосходящих других практиков.

После выполнения упражнения, известного как прыжок ваджры, Шакья Шри головой слегка коснулся потолочного луча зала. Все присутствующие тантрические практики могли видеть, что он некоторое время оставался в воздухе со скрещенными ногами. В конце этого группового тренинга Цокньи Ринпоче позвал Шакья Шри и вручил ему миску риса, сказав, что это создаст благоприятную связь. Он призвал его и дальше развивать свою исключительную практику. Чувствуя безграничную преданность этому учителю, Шакья Шри написал молитву с мольбой к нему. Цокньи Ринпоче часто давал ему особые указания, знакомя с природой ума. Однако, в отношении истинной природы ума, которую он уже испытал, ничего не было добавлено или изменено. Затем он выбрал секретный путь, ввода линии устной передачи от Дакини. Его побуждали к этому его учителя и предсказания Дакини. Он взял Чозанг Дролму из семьи Тхоцава, которая проявляла признаки дакини, в качестве своего тайного партнера для обучения так называемому «методу другого тела», поведение, выбранное для продвижения к реализации. Такой метод, применяемый при достижении нужного уровня подготовки, может быстро привести к переживанию наивысшего блаженства. Монахи и миряне разрабатывали ложные воззрения об этой практике, и начали относится к Шакья Шри с критикой и оскорблениями.

Рассматривая все похвалы и упреки как эхо, он оставался в состоянии созерцания, значительно усиливая свое осознание. Многие благоприятные знамения, указывающие на удлинение его продолжительности жизни и расцвет его деятельности Дхармы; его хорошие качества, натертой воском как полная луна.

Его первым местом практики была Великая пещера Эвам в Другу, иначе известная как Великое жилище Другу. Когда он предпринял там строгий ритрит, у него был с собой только треснувший дневной котел, чтобы вскипятить воду, с плоским камнем для крышки. Он надел простую хлопчатобумажную одежду и пошел босиком. Он тренировался день и ночь. Ночью он завязывал волосы на макушке.

Во время его долгого медитационного ретрита, его волосы и одежда побелела от вшей и яиц вшей, как белые зерна они валялись повсюду на земле. Когда у него не было жареного ячменя на дне миски, он просил пищи, ходя в окрестностях монастыря Другу. Он жил на то, что ему было дано, и посвящал все самому себе; исключительно своей практике.

Он не был склонен исполнять желания мирских людей, крест-накрест деревни, живущие за счет пожертвований преданных, монастыри, и так далее, в бартер-обмен на выполнение церемоний. Скорее он был доволен тем, что небольшое количество пищи или одежды, ему было дано бесплатно. Если бы ему предложили только половину мешка зерна, он бы жил на это.

Лишь намного позже многие стали делать ему подношения, становясь его благодетелями, чтобы ему больше никогда не приходилось обходиться так тяжело. Начиная с Чогтрул Чогьял Ринпоче, несколько лам и воплощенных учителей монастыря Другу стали все больше любить его, особенно Ваджрадхара Кхамтрул Ринпоче Ньима Тэнпэ. Это был тот учитель, что передал ему глубокое учение Махамудры посвящения и инструкции несравненной традиции Другпа Кагью окончательного значения, (которые стали основной практикой Шакья Шри). Давая внутреннюю и материальную выгоду, Кхамтрул Ринпоче даровал свою несравненную доброту Шакья Шри.

В определенный момент в его жизни, Кхамтрул Ринпоче принял секретную супругу как благоприятное условие для продления его жизни и тем самым обеспечения его просветленной деятельности. Правила монастыря были строгими, и некоторые высокомерные молодые монахи потеряли веру в него из-за этого. Полные презрения, они говорили:

«Он заслуживает смерти!»

Кхамтрул Ринпоче поручил Шакья Шри с доставить запечатанное письмо Другпа Йонгдзин Ринпоче. Шакья Шри шел босиком день и ночь, чтобы выполнить указание своего хозяина. Некоторые из его благодетелей, которые жили на обочине дороги, по которой он ехал, видя, что его ноги изорваны шипами, и думая, что он, должно быть, очень страдает от ходьбы по снегу и холодному ветру, предложили ему пару ботинок и попросили его надеть их.

Он ответил:

«Я могу выдержать любые трудности, чтобы выполнить команду моего кореного мастера, даже ценой моей жизни!»

и продолжил свой путь без остановки. Катанием на лошадях внутреннего огня, он вернулся после более чем через два месяца, в результате запечатанные письма от Другпа Йонгдзина которую он произнес в Лабранг или резиденцию ламы (Кхамтрула) и в монастырь. Письмо развеяло все внешние и внутренние заблуждения, которые возникли в обществе в отношении поведения Кхамтрула Ринпоче. Кхамтрул Ринпоче был очень доволен результатом миссии Шакья Шри, и в благодарность предложил ему пообедать в своей резиденции.

В то время как Шакья Шри находился в ретрите в Лхадраг Янгдзонге, Кхамтрул Ринпоче нанес ему визит с целью дать ему в полной форме общие и специальные назревающие и освобождающие наставления о сущности разума Самантабхадры, термы, вновь открытые Чогюром Дечен Лингпой. В другом случае Шакья Шри получил от него цикл синего гуру Трагпо, глубокая терма Ригдзина Чогьяла Дордже, что из белой Джамбалы, и так далее, и в частности цикл обучения по сердечной сущности Лонгченпы (терма Джигме Лингпа, которые были переданы от Кхьенце Вангпо). Шакья Шри встретил Джамьянг Кхьенце Вангпо три или четыре раза. В этих случаях он получал от него посвящение, освобождающие наставления и дополнительные учения по Гуру Дева Ченпо («мастера Великого блаженства», терма самого Кхьенце). Он также получил землю терма из Великого Сострадательного как Ум в покое; Чистую Сущность от Чандали, Матери жизни; квинтэссенцию Дакини; а также инициирование, передачу и учение Терма Великого Милосердного, Лотосового короля; и посвящение, передача и терма Союза трех Корней Кхьенце Вангпо и наделил его этими полномочиями, а затем попросил Шакья Шри, чтобы он стал их держателем. Затем он попросил Чозанг Дролму, супругу Шакья Шри, прочитать миллиард мантр Гуру Ринпоче. Кхьенце Вангпо дал Шакья Шри помощь в виде необычного и нерушимого ваджро-подобного пророчества, ударил его этим белым цветком с похвалой:

Учения, которые я даровал вам, содержат конкретные советы о том, как работать на благо других. В частности, я тщательно дал вам много инструкций, введений и эмпирических указаний относительно полного расслабления в изначальной чистоте или трегчо, а также относительно прямого скачка, связанного со спонтанным совершенством или тогал.

Я дал их точно и упорядоченно: эмпирическое учение о сущности сердца матери и сына, начиная с относительных общих предварительных практик, затем специальных предварительных практик. Дзогчен практика разделения сансары и нирваны, и так далее. В частности, я дал вам посвящения и наставления сердечной сущности Чецуна, которая является квинтэссенцией тайной серии наставлений (man ngag sde) учения Дзогчен. Вы обладаете смирением и являетесь идеальным человеком для этого учения. Я тебе не льщу. Вы совершите самый внутренний, тайный и высший вид Дзогчена и медитацию. Лучше всего избегать духовной деятельности, которая включает в себя умственное развитие, например, посвящение и вербальную передачу. Вы создали связь и стремитесь принести пользу бесчисленным существам через практические учения о взгляде и медитации. Имейте это в виду.

Кьенце Вангпо также дал Шакья Шри необыкновенное учение, которое объясняет идентичные глубинный смысл Махамудры, Дзогчена и Мадхьямики. Когда Шакья Шри уходил, он посоветовал ему искать посвящения и учения четырехчастной сердечной сущности у Джамгона Конгтрула Ринпоче. Шакья Шри последовал его совету и отправился к Конгтрул Ринпоче.

Однажды, в период посвящения, он был с монахом из монастыря Линг Дзачукха, тогда, когда преподобный упал в реку и был унесен далеко вниз по течению, опасаясь утонуть. Шакья Шри смог спасти его, но таким образом пропустил часть посвящений сердечной сущности Дакини, которые даровал Конгтрул. Когда он наконец прибыл, Джамгон Ринпоче с радостью повторил посвящения ради него самого. В другое время Конгтрул даровал ему посвящения, передачу и учения единого разреза Дзогчена, который освобождает всех, терма Ринчен Лингпа; посвящение и учения сущностного Ваджракила, глубокая Дхарма устного происхождения; Обязательства альтруистического разума пробуждения в соответствии с традицией Мадхьямики; обряд Амитабхи, принадлежащий небесным учениям; и другие. Дав ему эти передачи, Конгтрул пророчески увещевал Шакья Шри:

«Настало время тебе взрастить своих собственных учеников! Вы создали карму и устремились к увеличению блага всех существ повсюду».

Таким образом, Шакья Шри также получил доброту благословения Конгтрула.

Джамьянг Кьенце Вангпо призвал Адзома Другпа и, обращаясь к Шакья Шри, сказал ему:

«Этому Тогдену из монастыря Другу необходимо получить посвящение и учение Просвечивающих Знаний. Я дам ему посвящение, и тогда вы сможете подробно дать ему учения и наставления».

Таким образом, Шакья Шри получил благое учение от Адзома Другпа. От Адзом Другпа он также получил посвящение и учение Союза тайн Дакини, глубокое сокровище Чома Менмо; Чистота из земли Будды великой радости Ваджрасаттвы; Сущность Мастера; и другие. От Дза Патрул Рипоче он получил глубокое учение о путеводителе по Жизни Бодхисаттвы Шантидевы. Когда Шакья Шри посетили монастырь Катхог, Лама Трайм Шингкьонг Гонпо Джигме Йонтен находился в строгом ретрите. Шакья Шри сказали, что это было бы очень затруднительным для кого-либо, важно или нет, встретиться с мастером. Тем не менее, в ту же ночь Шакья Шри был принят Йонтеном Гонпо и получил полное подробное учение о цикле ума Дзогчена. В присутствии Дзогчен Кхенпо Перна Дордже он услышал объяснение молитвы о возрождении в Чистой земле Сукхавати (принадлежащей к серии учений Намчо или «небесных учений»), преданно написанной Карма Чагмэ. От Кхром Гьялва Чангчуб из того же монастыря он получил учения, которые установили духовную связь с ним.

Шакья Шри встретил ламу Мипам Ринпоче в двух случаях, в то время как Мипам был в Эрмитаже Гатрагу. Шакья Шри долгое время находился в ретрите в горах Дру, и в период отдыха от своего ретрита, давал учения примерно пятистам ученикам.

Однажды утром на рассвете он долго наблюдал в пространстве перед собой спонтанное видение оранжевого Манджушри с одним лицом, завязанными на макушке волосами и четырьмя руками, держащими лук и стрелы. Он увидел, что Манджушри его видения имеют ту же природу, что и Джамгон Мипхам Ринпоче, и сказал, что это знак, что он должен встретиться с ним. Шакья Шри послал ученика с благоприятным именем Джамьянг Лосал, знакомого с Мипамом Ринпоче, с посланием, что он хочет встретиться с ним. По дороге посланник столкнулся с опасными ситуациями, такими как встреча с желтыми медведями и наводнение, но, к счастью, он не пострадал. Наконец он добрался до резиденции Мипама Ринпоче и передал послание, а после того, как Мипхам Ринпоче дал согласие на встречу с Шакья Шри, он вернулся. Прибыв в присутствии Шакья Шри, Джамьянг Лосал вручил ему письмо и другие вещи, присланные Мипамом Ринпоче. Учитель с улыбкой спросил его:

«Вы сталкивались с какой-либо опасностью на этом пути, например, наводнениями или желтыми медведями?»

и сказав это, мягко продемонстрировал свое ясновидение. Лосаль сказал учителю, что передал послание, и рассказал, как по дороге туда он испытал некоторые трудности из-за наводнения, но не получил никаких травм.

«Ну, тогда нет никаких проблем», — сказал Шакья Шри и немедленно попросил подготовиться к путешествию к месту Мипхама. Он отправился в путь со своим сыном, Цеванг Джигме, Тунгэ (прозвище Джамьянг Лосал) и другими, которые хорошо знали дорогу. В тот вечер, когда Шакья Шри приблизился к Эрмитажу Гатрагу, Мипам Ринпоче призвал Осал, одного из людей, живущих рядом, и сказал ему:

«Возьми меру молока на сегодня, струганое дерево и оставь его в лугах».

Как только Шакья Шри прибыл в Эрмитаж, Мипам Ринпоче отправил монаха по имени Кару, чтобы предложить ему молока, дров, и шатер, где гости могли бы остановиться, и Кару пояснил, что хозяин поручил ему сделать это, говоря:

«Учитель хочет, чтобы вы и ваш сын Цева зашли к нему сразу же.»

Мипам Ринпоче был очень рад познакомиться с Шакья Шри, и они долго вместе обсуждали конечную точку зрения. Мипам Ринпоче сказал ему много раз,

«О совершенный среди йогинов, обширностью своей реализации не имеющий равных на всем пути к Гангу. Вы осознали состояние Ваджрадхары».

Затем он дал Шакья Шри передачу и объяснение устремления Самантабхадры, а также добавил «Джняну» (изначальную мудрость) к имени Шакья Шри. Тогден Ринпоче (Шакья Шри) сказал Мипхаму Ринпоче:

«Вы — настоящее присутствие Манджушри, адепта, достигшего реализации, великого ученого в пяти областях знания».

Чувствуя неразделенную веру и преданность этому учителю, Шакья Шри оставался в этом Эрмитаже в течение пятнадцати дней. Каждый день он встречался с Мипамом Ринпоче и вместе с сыном получал передачу драгоценного ожерелья из ста тысяч имен Будд и Бодхисаттв; Средства достижения Мирного Манджушри, принадлежащих к традиции тантры вместе с его конкретным набором соответствующих ритуалов; сборники песен и консультации; передачи и подробные объяснения Кама-шастры, сокровище радости Вселенной; и объяснение Драгоценных трудных моментов из сутр и тантр: все учения, которые входят в число собрания сочинений самого Мипам, таким образом, ум-потоки этих двух ученых и реализованных мастеров слились в один ряд.

В эти дни Мипхам Ринпоче также давал аудиенции людям, которые сопровождали Шакья Шри, и всегда хвалил его, говоря им:

«Вам повезло жить с таким мастером. Практикующим соответствующим образом. Этого будет достаточно. Я старый человек. Бессмысленно, что вы пришли ко мне».

В конце пятнадцати дней два учителя, с тяжелыми сердцами, неохотно расстались, Шакья Шри вернулся к своему месту. По достижении гор Дру, Шакья Шри продолжал, как обычно, чередовать свою практику в строгом ретрите с обучением своих ученики. В следующем году он, Тогден Ринпоче, отправился в священное место Цари. По дороге он остановился в Эрмитаже Дзонго в Чамдо, где в очередной раз встретился с Мипамом Ринпоче, и они следующие три дня провели вместе. Они обсудили путешествие, что было пердпринятого Шакья Шри.

Однажды,когда они выполняли ганачакру в связи с прославлениями 7 Защитников гуру Ринпоче, Шакья Шри сделал подношение Мипаму золотым кольцом, украшенным исключительным бриллиантом, и попросил Мипама написать комментарий к повторению имен Манджушри, царя тантр.

Затем в течение трех последовательных дней Мипам, как бы возлагая на Шакью Шри ответственность за учение, давал ему передачу молитвы, которая умиротворяет времена упадка, гуру-йогу семи Защитников и его комментарий под названием Белый Лотос. Когда Шакья Шри собирался уходить, вместе с двумя мастерами, за ворота Эрмитажа, исполнил ритуал сжигания можжевелника составе Линг Гесар. С большой любовью Мипам Ринпоче трижды обошел вокруг войлочной палатки Шакьи Шри, а затем попрощался с ним.

Короче говоря, это метод, которым Шакья Шри усовершенствовал свое обучение
размышлениям и медитациям. Всякий раз, когда он подносил мандалу своего осознания природы ума своим коренным мастерам, они осыпали его великой похвалой. Все эти мастера, осознавшие состояние Ваджрадхары, считали Шакья Шри своим сыном разума, и, конечно же, он стал равным в реализации своим учителям. В глазах простого народа он был Буддой в облике человеческого мастера. В измерении светящейся ясности его глубокая и высшая манера бытия духовно подпитывалась бесконечной мудростью трех корней (Гуру, Дэва, Дакини).


Хотя вы уже достигли наивысшей свободы, зная,

что полное доверие к духовному учителю является во всех отношениях

необходимым, подлинным и лучшим путем,

вы, человеческое проявление Верховного Будды,

обученные у ног многих проводников и героических бодхисаттв, мастеров,

которые показали хороший путь победившего,

уважая их как спасителей мира.

Ваше осознание, намного превосходящее обычное,

великолепие ваших драгоценных качеств,

ваше ясновидение о прошлых жизнях,

ваша спонтанная вера и настойчивость и так далее

распространили слово вашей славы.

Сотни рек пролили множество глубоких учений в непостижимые глубины

Великого океана вашего Высшего Разума.

Верный сотням обязательств мудреца,

Вы, великолепное солнце, сияете непрестанно и вечно.

Оставьте комментарий